Город Всё о коронавирусе мнение В очереди 100 человек, а врачи заняты профосмотрами: тюменский врач — о ситуации с COVID-19

В очереди 100 человек, а врачи заняты профосмотрами: тюменский врач — о ситуации с COVID-19

Женщина попала в больницу с коронавирусом, а ее отец-инвалид три дня ждал визита врачей дома

Очереди в поликлиниках

В Тюмени медицинская система испытывает сложности из-за нагрузки, вызванной пандемией коронавируса в мире. Обращений за помощью становится больше, а врачей меньше — они тоже болеют, ходят в отпуска, а некоторых еще и забирают для работы в моногоспиталях. Тюменский врач Светлана Гурьева ушла на больничный с простудой, но оказалось, что это COVID-19. С чем она столкнулась, как добивалась помощи для отца-инвалида с больничной койки — читайте далее от первого лица.

В очереди больше 100 человек

Меня отправили на больничный 1 октября с ОРВИ. В тот день я пришла в кабинет неотложной помощи в поликлинику при ОКБ № 2 через отдельный вход. Там сидело около 100–130 человек в очереди. За три часа приняли только несколько человек. Я не вытерпела, поднялась к заведующей. Она мне ответила, что все врачи заняты на профосмотрах, а в кабинете неотложной помощи принимает один врач. Почему не дать врачам возможность хотя бы неделю заниматься только ОРВИ, чтобы хоть немного разгрузить очереди и списки ожидания врачей на дому?

При этом сквозь эту всю очередь из больных людей проходят мужчины на осмотр в мужской кабинет. Это как? Целенаправленное мероприятие по массовому инфицированию COVID-19?

Профосмотры — это огромная нагрузка на медперсонал и лаборатории. Это те ресурсы, которые нужны заболевшим пациентам здесь и сейчас. Зачем в такое время их тратить на то, что может подождать?

Меня увезли, дома отец-инвалид

9 октября, когда мое состояние сильно ухудшилось, я обратилась в круглосуточное приемное отделение ОКБ № 1. Анализ на коронавирус положительный, КТ показало воспаление легких. Меня по скорой направили в моногоспиталь. Отец один остался. Ему 78 лет, он инвалид первой группы по зрению, может сам себя обслуживать, но на улицу один не выходит. Когда меня госпитализировали, он чувствовал себя нормально, у него только слабость появилась, и все.

Через несколько дней папе стало хуже. Он так ослаб, что упал. Появились температура и кашель. За ним присматривал муж, он тоже сейчас болеет. Во вторник он вызвал отцу врача из поликлиники, там вызов распределили на неотложку. Никто не приехал. На следующий день папе стало еще хуже. Он перестал вставать, не ест, только пьет. Мы снова звоним в поликлинику, ответ — ждите. После звоним на горячую линию Департамента здравоохранения, там нам говорят, что с нами свяжется заведующая поликлиники и приедут медики. Ничего из этого так и не произошло. Я дозвонилась в аппарат губернатора, оттуда меня направили в приемную Ольги Кузнечевских, заместителя главы области. В приемной мою претензию записали, сказали, что все передадут куда нужно и свяжутся. Только вчера вечером мужу позвонили, спросили о состоянии дедушки и сказали ждать врача с 9 до 13 сегодня, 15 октября. Медики пришли около 15 часов. Отца тоже госпитализируют.

Мне пришлось с больничной койки биться за то, чтобы ему оказали помощь. Звонки принимали, разговаривали, но помощи все равно пришлось ждать долго.

Тяжелая ситуация

Мы оказались в данном случае в тяжелой ситуации. Я как врач сама присматривала за папой. Вообще старались не беспокоить сейчас лишний раз врачей. Пока могли, лечились амбулаторно.

Плохо, что нет никакой обратной связи. Никто не звонит, не спрашивает о самочувствии больного. Можно собрать данные по телефону, определить категории пациентов и решить, кому нужна неотложная помощь.

Сколько еще таких людей, как мой отец, за которыми некому присмотреть. Можно было за лето создать медицинские бригады, чтобы они могли помогать одиноким старикам. Мой отец даже не смог поднять трубку, когда ему звонили. А если бы муж не смог прийти? Он ведь тоже болеет.

Тюменцы с симптомами ОРВИ и коронавирусной инфекции жалуются на то, что не могут своевременно дождаться помощи. Неотложки уже работают в круглосуточном режиме, но порой пациентам приходится несколько дней ждать визита медиков.

Если вы испытываете трудности с получением медицинской помощи, то можете рассказать об этом редакции сайта 72.RU. Пишите письма на нашу редакционную почту 72@rugion.ru или отправляйте сообщения в любой из мессенджеров.
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем