Город Всё о коронавирусе «Зрелище не для слабонервных»: эвакуированная в Тюмень туристка рассказала о перелете из Китая

Девушка честно рассказала об условиях, в которых она и другие россияне летели больше 10 часов

Публикуем рассказ пассажирки военного самолета

Жительница Благовещенска Виктория Маковцова рассказала, как она и еще десятки эвакуированных из Ухани туристов долетели на военном самолете до Тюмени. По словам девушки, комфортных условий на борту не было. Люди за многочасовой полет сильно устали и замерзли. При этом их предупредили, что если они простынут, то ближайшее время проведут в больнице. Обо всем этом туристка поведала в своем блоге. Публикуем ее рассказ от первого лица.

Туристка о тяжелом перелете

— Всем привет. Мы уже добрались до санатория. Вылетели мы вчера в два часа ночи, в семь часов вечера приехали в аэропорт. Там простояли и прождали пять очередей. Пока все досмотры прошли, очень много времени прошло. Часов в 12 прошли досмотры, и в два часа уже был вылет. Сначала произошла посадка, потом еще долго там сидели. Самолет был не пассажирский, а военный.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Что такое военный самолет? Это самолет для каких-то военных операций. Когда ты не просто садишься на комфортабельное кресло, которое может откидываться. Вы сидите очень тесно друг к другу. В самолете четыре ряда, вдоль них размещаются люди, и в таком положении мы летели на протяжении 13 часов (в сумме). У нас еще была дозаправка в Улан-Удэ, мы там два часа находились, ждали. Потом вылетели в Тюмень и летели еще пять часов. Когда мы прилетели, мы еще долго не могли выйти из самолета, не отдавали команды. Нам постоянно мерили температуру, пока мы летели, и выдавали маски. Маски меняли регулярно.

На этом борту девушка и другие туристы были доставлены в Тюмень, где объявили карантинную зону

Кормили нас сухпайком, срок годности которого истекает через 10 дней, такой настоящий, армейский. А еще у нас был импровизированный туалет. Это когда ведро обычное, без смыва и сверху палатка. И оно еще наполняется постоянно. В общем, зрелище не для слабонервных. Я старалась туда не ходить по возможности. После первого раза мне хватило эмоций надолго. Когда мы прилетели, то нас выпускали по одному. До этого канал «Звезда» у всех взял интервью, мы еще посидели. Потом, оказывается, на борту были одеяла, мы об этом не знали. И когда мы стали об этом говорить, что нам холодно и мы замерзли, то нам дали одеяла. Мы закутались и сидели, пока нас не выпустили. Потом нас стали выпускать по одному. Люди в спецодежде все эти чемоданы наши обрабатывали, мы наблюдали это из окна автобуса. Когда спускались по трапу, нам выдавали дезинфекторы, салфетки, салфетки для ручной клади, багаж не отдали до сих пор. Нам сказали — отдадут его позже.

На этом кадре, если приглядеться, действительно видно, что пассажиры укутаны в теплые одеяла

Когда мы приехали в санаторий, нам сказали сразу снять одежду. Верхнюю продезинфицировать и повесить на балкон проветриваться, а остальную собрать в мешок и подписать. В течение суток эту одежду должны или постирать, или я не знаю. Нам выдали халаты, и палату, и полотенца, и все-все-все. И паспорта забрали, кстати. Сказали по возможности не простывать, потому что если мы простынем, то нас будут класть в инфекционку.

Жительница Благовещенска о ситуации в Китае, где вспыхнул смертельный вирус

В январе, когда уже китайские СМИ сообщали о коронавирусе, Виктория Маковцова, судя по ее социальным сетям, еще не понимала, чем это всё может обернуться для нее. Девушка публиковала свои фото, много шутила и не воспринимала угрозу. Только к концу месяца ей стало страшно. С 23 января, по ее словам, в городе объявили карантин. Было прервано сообщение между другими населенными пунктами, рейсы один за другим отменялись, а все заведения и магазины закрывались раньше обычного. По Ухани стали часто ездить машины скорой помощи, а однажды девушка увидела, как из здания выносили тело человека. Виктория Маковцова с тех пор стала более внимательна ко всем сообщениям в прессе. Так она узнала, что из Китая началась эвакуация туристов. Сначала из страны увезли американцев, потом французов, поляков и представителей других государств.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

О ситуации с коронавирусом и эвакуированными в тюменский санаторий россиянами - читайте в нашей текстовой онлайн-трансляции. Здесь мы в оперативном режиме публикуем самые свежие данные.