Тюмень продолжает обрастать новыми заборами. Пока в администрации объясняют это требованиями безопасности и заботой о газонах, которые нельзя топтать (но для кого эти газоны, как не для горожан?), тюменцы размышляют об их функциональности. К тому же немногие знают, что ставить их — достаточно дорого. Что ждёт человека, дорога которого предопределена разметкой и забором? Так ли это безопасно? Почему в других городах могут обходиться без них?
О заборах, своих ощущениях и «тропинке желаний» рассказала журналист Марина Олексин. Мы приводим её мысли от первого лица.
Я чувствую себя овечкой, когда прохожу вдоль заборов. Мной управляют. Мне как будто говорят: не ходи туда, а ходи так, как стоит забор, потом, когда увидишь, что он кончился, можно перейти дорогу.
Километры заборов стоят в городе для безопасности. Так, если машина на скорости вдруг заедет на тротуар, то препятствием на пути к пешеходами станет забор. Правда, не говорится, что если это действительно случится, то забор первым отлетит на человека.
Вместе с мнимым ощущением безопасности (разве вы чувствуете себя защищенными от машин за этими серыми ржавыми железками?) нам ограничивают свободу передвижения. Нельзя сократить путь. Нельзя перебежать. Нельзя выйти навстречу. Всё в рамках...
Есть такое понятие, как «тропинка желаний». Это когда пешеходы вытаптывают для себя наиболее быстрый и короткий путь, потому что существующий не подходит или его вообще нет. Например, мы срезаем углы, закругляя их, на пешеходниках.
Самое адекватное для архитекторов — следовать «тропинке желаний» и создавать тротуар по месту народной тропы. Так, например, поступают при благоустройстве парков. И так, например, сделали в Европейском микрорайоне, добавив бетонные блоки в «тропинку желаний», чтобы люди не топтали газон.
Забавно, как этот мелкий пример отражает отношение города к человеку. Ты либо овечка, либо тот, кто идет по дороге желаний.
Согласны с автором?