Город Сбербанк переживает Agile-трансформацию и создает эволюционные продукты для предпринимателей

Сбербанк переживает Agile-трансформацию и создает эволюционные продукты для предпринимателей

Новые технологии позволяют открывать счета быстрее и получать дистанционное одобрение кредитов

Представитель банка рассказал о самых главных достижениях и следующих целях 

Последние два года Сбербанк выстраивает свою работу по принципам Agile, что уже привело к трансформации глубинных бизнес-процессов и появлению инновационных продуктов. Ключевой момент такой трансформации — высококачественный сервис для клиента, закрывающий все его потребности.

За период важных изменений количество клиентов, которые выбрали Сбербанк в качестве финансового партнера, значительно выросло. Ежемесячно открываемых предпринимателями в банке новых счетов стало больше в 3,5 раза. Абсолютное значение прироста новых клиентов в сегменте малого и микробизнеса в 2018 году составило 23% по сравнению с 2017 годом. И этот тренд до сих пор сохраняет рост.

— Клиенты всё более позитивно отзываются об изменениях в Сбербанке. Нас ждет еще очень много работы, но я уверен, те принципы, которые лежат в ее основе, помогут нам реализовать задуманное. Отвечая на вопрос «что такое Agile», могу сказать, что это не методология и не набор церемоний, это культура принятия решений. В основе Agile лежат четыре принципа: люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов; работающий продукт важнее исчерпывающей документации; сотрудничество в команде важнее согласования условий и деталей; готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану, — прокомментировал Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка.

Использование Agile позволяет ускорить вывод на рынок новых продуктов и увеличивать темпы роста в секции малого и микробизнеса. Если в 2016–2017 годах прирост чистой прибыли в этом сегменте составлял 5%, то 2018 год показал повышение прибыли на 15%. Подобный эффект банк получил и в чистом операционном доходе, который вырос на 10%. Несмотря на то, что объем рынка находится в стабильном значении, портфель кредитования увеличился на 17% по отношению к 2017 году и на 35% к 2016 году. Но самое важное — абсолютные расходы банка сократились, находясь в обратном тренде к инфляции.

— Agile-трансформация позволила активнее внедрять технологии искусственного интеллекта. Еще год назад мы понимали, что банк движется в направлении вживления в процессы работы искусственного интеллекта. А уже сегодня каждый член команды в решении своих задач выясняет, где ему можно применить модели машинного обучения и нейронных сетей, — говорит Александр Белокопытов.

Сбербанк применяет нейронные сети в нестандартных задачах. AI-система предупреждения операционных дефектов (СПОД) — это новая технология, которая базируется на принципах искусственного интеллекта. Она необходима для комфортного взаимодействия банка с корпоративными клиентами. При открытии расчетного счета или при первом запуске зарплатного проекта между клиентом и банком подписываются бумажные договоры. В этом простом действии периодически возникают ошибки, что может подрывать качество сервиса и вызывать недовольство со стороны клиентов. Для того чтобы свести число ошибок к нулю, в Сбербанке была создана автоматизированная система — трехслойная нейронная сеть самостоятельно делает выборку и различает правильно оформленные документы от тех, где есть ошибки. AI-система выявляет ошибки в 98% случаев со средней скоростью 5 секунд на операцию. Банк завершил этап пилотирования СПОД и уже начал трансляцию этой технологии на всю сеть.

С 1 апреля Сбербанк открыл доступ к скачиванию обновленного мобильного приложения. Те клиенты, кто решит работать в рамках закона о самозанятых, могут регистрироваться прямо через приложение банка.

— Наша задача — сделать онлайн-обслуживание этой категории клиентов максимально понятным и удобным. В мобильном приложении банка в несколько кликов уже сегодня можно регистрироваться и получать чеки в автоматическом режиме. Налог для самозанятых клиентов будет рассчитывать ФНС, Сбербанк не берет никакие налоги и не является агентом, а лишь передает информацию и открывает возможность простым способом их оплатить, — уточняет Александр Белокопытов.

Чтобы сделать взаимодействие с ФНС еще удобней, скоро будет введена услуга автоплатежа. Для клиентов из категории самозанятых Сбербанк также подготовил специальный пакет из семи бесплатных опций, куда входят: виртуальная карта (для ведения деятельности в рамках налога на профессиональный доход), формирование чеков онлайн, онлайн-запись клиентов для тех, кто оказывает сервисные услуги, конструктор сайтов (возможность создания и продвижения сайта), консультация юриста, автоплатеж, образовательные курсы.

Сбербанк ставит в большой приоритет возможность дистанционного получения услуг и продуктов. Например, уже сейчас любой предприниматель из малого и микробизнеса может зайти в Сбербанк Онлайн и посмотреть, какие предложения банка для него доступны, подать заявку на продукт, например, кредитование, и получить ее предварительное одобрение, не открываясь от компьютера или смартфона.

Важно отметить также, что предприниматели и юридические лица получили возможность открывать счета по месту ведения бизнеса. Теперь менеджер по продажам в отделении Сбербанка для физических лиц может открыть банковский счет корпоративному клиенту с помощью программных роботов. Открывая счет, менеджер сразу подбирает подходящий пакет услуг расчетно-кассового обслуживания, консультирует клиента и по его запросу оформляет дополнительные продукты и услуги, такие как: доступ в «Сбербанк Бизнес Онлайн», сервис «Самоинкассация», бизнес-карта, услуга СМС-информирования к расчетному счету, услуга СМС-информирования к бизнес-карте.

Благодаря новой сервисной модели более 1300 отделений банка по всей стране, которые ранее специализировались только на обслуживании физических лиц, стали доступны для ИП и ООО, имеющих одного учредителя (обслуживание юридических лиц, имеющих двух и более учредителей, осуществляется по прежней модели). Количество офисов Сбербанка по обслуживанию корпоративных клиентов превысило 2000.

ПАО Сбербанк

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем