Город Аспирант ТИУ разработал проект эффективного транспортного обслуживания для тюменцев

Аспирант ТИУ разработал проект эффективного транспортного обслуживания для тюменцев

Развитие общественного транспорта, дорожной сети и интеллектуальных транспортных систем повышает эффективность транспортного обслуживания населения.

Экспертный совет Ассоциации транспортных инженеров определил победителя конкурса грантов по программе «Повышение эффективности и устойчивости функционирования транспортных систем, улучшения качества их услуг». Второе место с результатом 105 баллов заняла заявка аспиранта ТИУ, обучающегося по программе «Технология транспортных процессов» Алексея Фадюшина.

Алексей Александрович представил для рассмотрения жюри конкурса проект «Оценка эффективности создания приоритета движению маршрутных транспортных средств в городской транспортной системе». По мнению аспиранта ТИУ, развитие общественного транспорта, дорожной сети и интеллектуальных транспортных систем повышает эффективность транспортного обслуживания населения.

— В настоящее время во многих городах России реализуется концепция приоритета общественного транспорта с внедрением полос для маршрутных транспортных средств и приоритета проезда общественного транспорта за счет изменения режима работы светофорных объектов, — поясняет суть своего проекта Алексей Фадюшин. — Для снижения мотивации использования индивидуального транспорта внедряют платные парковки, платные участки автомобильных дорог, выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств.

Проект молодого ученого — междисциплинарный, включает в себя такие разделы, как градостроительная деятельность, организация дорожного движения, транспортное моделирование, пассажирские перевозки.

В Тюмени уже есть опыт создания полос для маршрутных транспортных средств, например, по улицам Пермякова и Широтной полосы появились за счет уменьшения их количества для движения легковых и грузовых автомобилей. Негативный эффект для индивидуального транспорта был компенсирован созданием альтернативного варианта проезда по улице Монтажников.

Аналогичная ситуация сложилась и на улице Республики, там создание автобусных полос проводилось после расширения проезжей части с двух до трех полос движения. При этом для повышения пропускной способности индивидуального транспорта на участке пути 1780 м были запрещены левые повороты. Это значительно усложнило маршруты движения в прилегающие районы и привело к перераспределению части транспортного потока на улице 50 лет ВЛКСМ. Анализ ситуации после нескольких месяцев эксплуатации на трех участках автодороги по улице Республики показал необходимость частичного демонтажа выделенных полос перед перекрестком с улицей Холодильной.

Определить эффективность создания полосы для маршрутных ТС на этапе принятия решения возможно за счет применения имитационного моделирования дорожного движения и создания транспортных моделей, уверен автор проекта.

— В результате проведения исследований будут получены зависимости параметров дорожного движения от дорожных и транспортных факторов. Методика позволит определить оптимальные параметры полосы для движения маршрутных транспортных средств, при создании полосы, без расширения проезжей части, таким образом обеспечить достаточный уровень качества пассажирских перевозок и минимизировать негативные последствия для индивидуального транспорта.

Напомним, что в Тюменском индустриальном университете в рамках программы развития опорного вуза до 2010 года реализуется семь стратегических проектов, среди которых Smart-City «Умный город».

На сегодняшний день к реализации проекта Smart City присоединились 16 учебных кафедр вуза (ведущая — АТСиДМ), ведется разработка концепции, которую планируется представить городу в 2018 году. В общей сложности проект охватывает более 50 направлений. Среди них «Умная дорога», «Умное производство», «Умный дом», проекты в области ЖКХ, экологии, образования, медицины и другие.

По мнению Олега Федоровича Данилова — автора и руководителя проекта «Создание инновационного кластера в сфере компетенций Smart-City, IoT/IioT и BigData» (Smart City), наилучших результатов в Тюмени удалось достичь в сфере транспорта. На базе «Тюменьгортранса» уже внедрены три автоматизированные системы управления — АСУ дорожного движения, безопасности, пассажирские перевозки.

Фото: ТИУ

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем