Мой дом Мой дом: как тюменцам бороться за чистоту воды в кране

Мой дом: как тюменцам бороться за чистоту воды в кране

Как найти ответственных за «грязную» воду, особенно горячую, и устранить проблему разбирался 72.ru

Вода в кране должна соответствовать действующим санитарным нормам. Изменение цвета считается отклонением

Вода с различными оттенками желтого и оранжевого может «радовать» потребителей месяцами. В Тюмени ситуация не стала исключением. Особенно часто с ненормальными оттенками воды сталкиваются жители новостроек. Им приходится пользоваться желтой водой по несколько месяцев.

Исправить ситуацию возможно. Главное — пройти несколько инстанций, писать письма, оставлять заявки и не отставать от ресурсоснабжающих организаций и управляющей компании.

Как же добиться, чтобы из крана наконец потекла чистая вода, разбирался журналист 72.ru.

Холодная вода

Что делать если из крана бежит желтая холодная вода? Первым делом нужно обращаться в УК.

— В большинстве случаев изменения цвета воды не связаны с системными проблемами, — рассказал пресс-секретарь тюменского водоканала Иван Камельских. — Сразу жаловаться ресурсникам не стоит. Например, к нам обращается с такой проблемой житель одного из домов по Широтной. Если у нас нет обращений из соседних домов, то проблема, вероятнее всего, на внутридомовых сетях или в конкретной квартире. Одной из причин смены цвета воды может стать засор фильтров грубой очистки, защищающих счетчик от повреждений.

Если компания, которой собственники доверили управление своим домом, самостоятельно не сможет исправить ситуацию, то она должна обратиться к ресурсоснабжающей организации.

В тюменском водоканале добавили, что у горожан все равно есть право напрямую обращаться к ним по телефону: 8 (3452) 54–09–40. В этом случае специалисты сделают забор воды и проверят ее на соответствие нормативам. Также напрямую обращаются жители частного сектора, работающие с поставщиком воды напрямую.

Горячая вода

С горячей водой ситуация аналогична — первым делом стоит обращаться в УК. Можно оставить традиционную заявку по телефону, либо же написать заявление. В последнем случае, человек получит официальный ответ и в случае неустранения проблемы сможет обратиться в Роспотребнадзор.

— После обращения УК должна проверить бойлер на наличие протечек и повреждений, возможно, провести его чистку, — сообщил Иван Камельских. — Если холодная вода чистая, а горячая нет, то проблему нужно искать, скорее всего, внутри дома. Ресурс подается в оба крана по одной трубе. Разделение происходит либо перед центральным тепловым пунктом, где воду нагревают и к дому она подается уже горячей, либо уже перед бойлером, установленном в многоквартирнике.

— В системе теплоснабжения Тюмени 178 ЦТП (центральных тепловых пунктов), два из которых стоят на балансе и эксплуатируются Уральской теплосетевой компанией, — рассказали в единой теплоснабжающей организации Тюмени, компании «УТСК». — В случае плохого качества горячей воды жители могут обратиться в свою УК или в диспетчерскую службу единой теплоснабжающей организации УТСК по телефону: 56–79–11 или по телефону коллцентра: 56–77–11. По факту обращения каждая ситуация изучается комплексно и принимаются меры.

Безрезультатные обращения

Что делать, если вы уже привлекли к решению проблемы и УК и ресурсоснабжающую организацию, но чистота воды не меняется, пояснили в региональном Роспотребнадзоре. Если требования жителя не были услышаны и ситуация не изменилась, то он может пожаловаться в надзорный орган. Правда, для этого необходимо собрать целый пакет документов.

Помимо документов, удостоверяющих личность, необходимо приложить копии обращений в УК и к ресурсникам и полученные на них ответы, квитанции об оплате коммунальных услуг, договор на управление многоквартирным домом, заключенный между жильцом и УК, и указать информацию о том, является ли заявитель собственником помещения (или нанимателем) и проживает ли фактически в квартире с проблемной водой.

— Ответственным за качество предоставления услуг горячего водоснабжения, в случае использования бойлера, является управляющая организация, а в случае использования центрального теплового пункта — эксплуатирующая сетевая организация, — сообщили в тюменском Роспотребнадзоре.

По факту обращения специалисты ведомства проверят ресурсоснабжающие организации, а в случае, если в доме установлен бойлер, то и управляющую компанию. Если будут выявлены правонарушения, то виновных привлекут к административной ответственности, а для устранения проблемы выдадут предписание.

В тюменском Роспотребнадзоре работает горячая линия по вопросам защиты прав потребилетей: 8 (3452) 20–86–66.

И помните, деньги с вас берут как за чистую воду, скидок за «желтизну» никто не делает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем