В региональный Роспотребнадзор по-прежнему поступают жалобы на навязчивых продавцов. Как показывает практика, чаще всего от их действий страдают доверчивые пенсионеры. Они покупают «чудо-фильтры» для воды, дорогостоящие многофункциональные пылесосы, различные массажеры и соглашаются на совершенно ненужные косметологические и медицинские услуги.
– Посетив бесплатную косметологическую процедуру или массаж, люди уходят с кредитом в 100 тысяч рублей. Их там очаровывают, убеждают. А о том, что «молодильных яблок» нет, не рассказывают. Мы никак не можем донести до людей, что они должны реально оценивать свои финансовые возможности, читать и вникать, прежде чем подписывать какой-либо договор, – отметила руководитель регионального Роспотребнадзора Галина Шарухо.
За три месяца 2017 года за помощью к тюменским специалистам по защите прав потребителей обратились 37 человек. 10 из них приобрели дорогостоящие фильтры для воды, а остальные 27 необдуманно согласились на проведение различных косметологических и медицинских услуг.
– Тюменцы должны понимать: все, что им нужно, они купят в аптеке по рецепту или совету врача. И для этого им не придется брать кредит. Не стоят баснословных денег и фильтры для воды. Мы неоднократно проводили исследования образцов, которые приобретаются за 80-100 тысяч рублей, их цена совершенно необоснованна, – добавила Галина Шарухо.
Избавиться от кредитных обязательств и расторгнуть сомнительные сделки можно только в судебном порядке. Подобные дела нередко доводят до суда, но на это уходит ни один день, и доверчивым покупателям приходится платить деньги за пользование ненужным кредитом.