Дорогу Тюмень – Боровский – Богандинский планируют расширить до четырех либо шести полос. Изначально «Уралуправтодор» предлагал реконструировать выезд на протяжении 100 километров, но в итоге решил ограничиться пределами Тюменского района.
– Сейчас разрабатывается документация по реконструкции выезда и расширения его до четырех или шести полос. Этот вопрос будет решаться в рамках тюменской агломерации, – рассказала о предстоящих планах руководитель ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.
Проект реконструкции выезда на омскую трассу предусматривает не только расширение дорожного полотна, но и строительство путепровода в районе железнодорожного переезда, расположенного в поселке Богандинский. На этом участке трассы движение транспорта сейчас затруднено. В районе переезда через железнодорожные пути постоянно скапливаются километровые пробки.
В этом направлении на сегодняшний день есть не только планы, но и уже завершенные крупные объекты. Так, в прошлом году закончилась реконструкция мостового перехода через реку Тобол на 78-м километре автомобильной дороги Тюмень – Омск. Приведено в порядок 12 километров подхода к мосту.
– Реконструкция этой трассы будет продолжена. Участок до 103-го километра планируем сделать уже в следующем году. Помимо этого будет продолжена работа по капитальному ремонту, – добавил Алексей Борисов
В перспективе «Урауправтодор» планирует соединить все четыре федеральные трассы, которые находятся на территории области, полукольцом в объезд Тюмени. Протяженность хорды составит 110 километров. Выезды из областного центра дорожники намерены привести в нормативное состояние и передать в оперативное управление региону. В федеральном ведении планируют оставить только выезд на северную трассу.
Всего на территории нашей области ФКУ «Уралуправтодор» сейчас обслуживает 1023 километра федеральных трасс, связывающих Тюмень с Ханты-Мансийском, Омском, Екатеринбургом и Курганом. В прошлом году дорожники капитально отремонтировали 12 объектов на сумму три миллиарда 255 миллионов рублей. Текущий ремонт охватил 13 объектов, девять из них уже введены в эксплуатацию. Их общая протяженность составила 62 километра. Работа на оставшихся четырех объектах будет завершена в текущем году.