Город Пешеходы проиграли автомобилистам

Пешеходы проиграли автомобилистам

Ситуация повторялась на все 100%. В том же дворе я точно так же шёл посередине неширокой проезжей части и точно так же в спину мне раздался гудок автомобиля. Я делал вид, что ничего не происходит, но тут же мне посигналили второй раз. Я про себя не успел досчитать до десяти, как клаксон надрывно загудел в третий раз и мне вслед посыпались маты, которые литературно можно изложить примерно следующим образом: «Какого чёрта я, проклятый простолюдин, посмел встать на пути у доблестного рыцаря на белой «Калине», который со своей дамой сердца направлялся в трактир». Пассажирка «Лады» тоже не шибко стеснялась в выражениях в мой адрес. Справедливо рассудив, что человеку, который не знаком с пунктом ПДД, позволяющим пешеходам в жилой зоне ходить, где им заблагорассудится, объяснять его неправоту бессмысленно, я задал один вопрос: где мне нужно идти, если тротуары заставлены припаркованными автомобилями? Выцепив из потока сознания двух людей реплики: «Да пошёл ты …!», я, будучи щедро обдатым грязной кашей из-под колёс, остался в гордом одиночестве. «Собеседники» скрылись в ресторане быстрого питания… В общем, это была война, в которой я проиграл. Хотя к чему лишнюю скромность – проиграли мы, пешеходы.

Тюмень, как я, помнится, уже говорил, стремительно превращается в город для автомобилей. Но транспорту не всё ездить – его где-то и парковать надо. И это одна из главных проблем автолюбителя, ведь места-то особо нет, а бросить повозку необходимо максимум в метре от порога того заведения, куда ты приехал. Неважно, будь то офис или собственная квартира, парковаться непременно надо под дверью. Отсюда – заставленные наглухо тротуары, запаркованные газоны, куда машины едут – сюрприз! – по тем же тротуарам, распугивая прохожих. Про брошенные вторым рядом машины я уже молчу. Эвакуаторов в городе явно не хватает, чтобы поучить уму-разуму недалёких водителей.

При этом в квадрате улиц Республики – 8 марта – Водопроводная – Хохрякова каким-то чудесным образом удаётся контролировать порядок. Тут и припаркованных абы как машин не встретишь, и снег убирается ещё до того, как первые снежинки коснутся асфальта, и на красный никто не ездит/не бегает – чудо какое-то! Впрочем, у этого чуда есть вполне конкретный автор, которого стоит благодарить за всё вышеописанное. Жаль, что распространить этот опыт на всю Тюмень не получается.

Но можно ситуацию исправить банальным и простым шагом – просто дать распоряжение защитить тротуары и газоны препятствиями, которые не мешали бы пешеходам, но не позволяли бы автомобилям заезжать туда, где им быть не полагается. Низенький, но крепкий заборчик, полусферы, в особо напряжённых местах – миниатюрные противотанковые ежи в комплексе с противотанковыми же рвами и «надолбами». И вот уже сидящий за рулём лишён возможности бросить свою повозку там, где ему приспичило. И вот он едет искать свободное место не в метре от искомого порога, а в сотне-другой, в километре. И идёт туда, куда приехал, от парковочного места пешком – получает аэробную нагрузку, разминает затёкшие от сидячей работы ноги, занимается своим здоровьем! Профит для всех – пешеходы не страдают от наглых водителей, а последние волей-неволей приобщаются к столь популярному нынче ЗОЖ.

Не могу сказать за других, поэтому скажу за себя. Машина у меня появилась не так давно и, вероятно, по этой причине я ещё не отвык ходить пешком и не вижу ничего страшного в том, чтобы порой от Мельникайте пройтись до Моста влюблённых. Не пугает меня и необходимость припарковаться далече от нужной мне точки, преодолев остаток пути пешком. Возможно, накладывает свой отпечаток и тот факт, что я постоянно меняю статус с «водитель» на «пешеход» и обратно, а это не позволяет мне забывать о взаимоуважении к обеим этим категориям граждан.

Конечно, не приходится ждать, что завтра же на улицах появятся столь нужные заграждения для автомобилей или ситуация на дорогах станет столь же упорядоченной, как вокруг здания правительства Тюменской области. Ну а пока этого не случилось, посоветую всем почаще задаваться вопросом: «А не олень ли я?» – уверяю, можно от самого себя узнать о себе много нового и под другим углом взглянуть на привычные вещи. Помогает – проверено.

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин.
Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей.
Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности.
Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем