Город Переход преткновения

Переход преткновения

Тюмень стремительно превращается в гетто для пешеходов. И последний «плевок» в сторону безлошадных горожан – новый надземный переход на перекрестке улиц Мельникайте – Гнаровской.

Тюмень стремительно превращается в гетто для пешеходов. И последний «плевок» в сторону безлошадных горожан – новый надземный переход на перекрестке улиц Мельникайте – Гнаровской.

Причем, идея эта еще с самого начала строительства показалась местным жителям не самой удачной, и они ратовали за подземный вариант. Тогда всех успокоили – будет прекрасный переход, проект которого предусмотрит потребности всех групп населения, в том числе и маломобильных. А с каким пафосом его открывали! Шарики, чиновники, депутаты, пресса, камеры. Но сразу что-то пошло не так…

Лично меня в этой истории удивляют и беспокоят сразу несколько моментов. Во-первых, отсутствие логики. Почему в этом же районе надземный переход через не столь популярную улицу Чаплина оборудуют лифтами, а через Мельникайте, где ежедневно туда-сюда курсируют несколько тысяч людей, решили снабдить непонятными подъемниками, которые, кстати, до сих пор не работают? Зачем скользкий пол сначала покрывают не менее скользкими и прогибающимися досками, а только потом застилают антискользящим покрытием? Мне кажется или все-таки промежуточный этап в виде досок можно было пропустить? Отчего скользкие ступеньки посыпают гравием, ведь сцепки с поверхностью не происходит? Это все равно что на пол рассыпать мелкие бусинки или шарики и попробовать по ним походить.

Другой тревожный момент. Отсутствие профессионализма, как со стороны чиновников, так и со стороны исполнителей этого странного объекта. Очень непрофессионально приглашать подрядчика, который не имеет представления, что в Тюмени, оказывается, бывают зимы. Более того, в это суровое время года возникает наледь, по которой ходить скользко. Нет, они строят переход с гладким, как зеркало, покрытием, такими же ступеньками. Не подумали об этом? Хорошо, случаются ошибки. Но перед этим пафосным открытием можно было хотя бы в тестовом режиме открыть переход, посмотреть, как его воспримут люди, насколько он для них удобен, нет ли недочетов, которые можно поправить. Однако как только повесили веселые воздушные шарики, тут же убрали светофор.

Третий момент. Когда бываю на официальных мероприятиях и слушаю, как прекрасен наш город для маломобильных групп населения, то невольно кажется, что речь идет совершенно о другом населенном пункте. Потом понимаю, что цифры и отчеты – это одно, а реальность – нечто другое. И между ними порой – пропасть размером с переход. Сделали в нем подъемник для инвалидов-колясочников. Ладно. Но понятие маломобильности не ограничивается лишь только коляской. Есть слабовидящие, им удобнее подняться на лифте, чем карабкаться по скользким ступеням. Есть пожилые люди с тросточками. Есть мамы с детскими колясками. Есть женщины с тяжелыми сумками. Район оживленный, с одной стороны Мельникайте на другую люди ходят, чтобы попасть в поликлинику, в школы, в спортивные секции, в торговые центры. Я часто вижу дедушку, который ходит с двумя тросточками, с одной уже не может. Он большой молодец, двигается, старается быть активным, но как ему залезть по этим ступеньками со своими палочками.

Больно видеть, как какая-нибудь мама тащит вверх коляску одной рукой, а в другой у нее зажата сумка с продуктами.

Плюнем на всех этих людей, какое нам до них дело, так ведь? Однако вряд ли доступной средой является этот переход и для колясочников. Предположим, что подъемник когда-нибудь заработает. Человеку с ограниченными возможностями здоровья нужно нажать на кнопку, к нему из будки прибежит человек (как скоро?), который поможет залезть на платформу и закрепиться, сопроводит вверх, сопроводит вниз, поможет съехать с платформы. Видите, сколько телодвижений? Тогда как вызвать лифт, заехать в него, выйти инвалид может совершенно самостоятельно. Ему не нужно униженно ждать, пока его сопроводят. О какой доступной среде, черт возьми, тут идет речь? Возможно, она и доступна, процентов на тридцать.

Четвертый момент – равнодушие. Нет, равнодушие чиновников меня не удивляет. Уже. Когда депутат, известный своими эпатажными заявлениями, приезжает проверить, на что же жалуются горожане и говорит: «Да, наверх подняться трудно, зато вниз спускаться весело», – это неприятно, но это неудивительно. Заставило чаще биться мое сердце другое. Девушка в группе в социальных сетях поместила фотографию из перехода, где видно, что подъемник нависает над рельсами и мешает завезти коляску. «Глупая курица» – один из самых мягких эпитетов, которым ее наградили комментаторы. И кто же они? В основном мужчины. Предполагаю, что те, кому этот переход даром не нужен, потому что они передвигаются в основном на машинах. Пусть так. Но у них же есть престарелые родители, жены с колясками, родственники-инвалиды. По крайней мере, на юзерпиках у некоторых есть маленькие ребятишки. Неужели они не думают о них, не хотят их защитить? Неужели машина дороже комфорта близких людей? И вот это действительно меня неприятно удивляет.

Возмущение жителей района не прошло даром – в переходе вроде бы пообещали достроить лифты. Почему нельзя было об этом подумать заранее, проект бы обошелся дешевле? Впрочем, повторяюсь. Я только очень надеюсь, что о своих обещаниях ответственные лица не забудут и их внимание не переключится на какой-нибудь другой проблемный объект.

Предыдущие записи автора:

Елена Сидорова.
Редактор сайта 45.ru, куратор социальных проектов на 72.ru. Филолог, 14 лет в журналистике. Любимые темы для материалов – медицина, психология, социалка, культура. Также любит жизнь, детей, кошек, книги, хендмейд и природу.
В последние годы пришла к мысли, что лучше сделать шаг и ошибиться, чем не сделать его и всю жизнь об этом жалеть.

Фото: Фото Ирины Шаровой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем