Причину появления колеи на тюменских дорогах объяснили устарелыми стандартами. Качество ремонта дорог обсуждали сегодня депутаты Тюменской городской думы. Законодатели выясняли, почему в городе ремонтируют одни и те же улицы, за чей счет это происходит и почему новые дороги выходят из строя раньше старых. Ответы на эти вопросы давал заместитель главы администрации города Максим Афанасьев.
В 2016 году на строительство и ремонт городских дорог было выделено более 2,5 миллиардов рублей. Строители «откапиталили» 5100 километров широких улиц и дорог местного значения, практически заново создали дороги на улицах Свердлова, Запольной и 2-й Луговой. Факт того, что дороги ремонтируют, депутатов удовлетворил, но вот по качеству работ были высказаны сомнения.
«Очень много жалоб поступало раньше и сейчас тоже поступает на колейность», – заявил депутат Сергей Медведев. «Установлены ли причины? – спросил он. – Ведь мы видим, что на многих дорогах с большой интенсивностью движения, построенных еще в начале 2000-х годов, колейности нет, а на новых она уже появилась».
Максим Афанасьев объяснил причину появления колеи устарелыми нормами законодательства. «Требования к материалам и оборудованию, которые применяются при строительстве дорог, немного отсталые от современных тенденций и уровня автомобилизации. Уровень транспортной нагрузки на той дороге, где появляется колейность, в разы превышает ее расчетное значение. Например пропускная способность улицы Республики фактически в четыре раза выше, чем по расчетам», – пояснил заместитель главы администрации, обнадежив депутатов тем, что ситуация все-таки меняется к лучшему. По его словам, Минтранс уже разработал изменения в требования к ГОСТу, касающиеся битума и других вяжущих компонентов.
«Идет постепенная замена требований к качеству дорог, – рассказал Максим Афанасьев. – В том числе, поставлена задача об изменении межремонтных сроков, как при текущем ремонте, так и при капитальном. Это все связано еще и с уровнем финансирования на текущее содержание автомобильных дорог и, конечно, обусловлено уровнем автомобилизации».
Еще один вопрос Сергея Медведева касался ремонта улицы Циолковского. «Почему заканчивается покрытие, и сразу начинается грунт? – поинтересовался он. – Так и должно быть или нет? По факту, когда с асфальта автомобили едут туда, на обочину, происходят сколы, разрушение дороги».
Заместитель главы администрации пояснил, что на Циолковского проводилось фрезерование асфальта, то есть текущий ремонт, не предусматривающий обустройства ливневой канализации и бордюров. Однако отметил, что обочины должны укрепляться щебнем. Вероятно, щебень появится на упомянутой улице в следующем году.
В целом Максим Афанасьев отметил, что регламент приемки улиц у строителей разработан и успешно применяется. Замглавы администрации призвал спокойнее относиться к факту того, что улицы ремонтируют ежегодно. По его словам, если это и происходит, то за счет подрядчика или сетевой компании, проводившей раскопки. Срок гарантии на асфальтовое покрытие составляет четыре года. В комиссию по приемке дорог входят теперь и сами сетевики, которым предстоит обслуживать принятый участок. «Если на первом этапе было много замечаний, то постепенно их все меньше и меньше, – отметил Афанасьев. – Потому что строители понимают, что над ними есть непосредственный контроль».