Город Почему новые дороги хуже старых?

Почему новые дороги хуже старых?

Причину появления колеи на тюменских дорогах объяснили устарелыми стандартами. Качество ремонта дорог обсуждали сегодня депутаты Тюменской городской думы. Законодатели выясняли, почему в городе ремонтируют одни и те же улицы, за чей счет это происходит и почему новые дороги выходят из строя раньше старых. Ответы на эти вопросы давал заместитель главы администрации города Максим Афанасьев.

В 2016 году на строительство и ремонт городских дорог было выделено более 2,5 миллиардов рублей. Строители «откапиталили» 5100 километров широких улиц и дорог местного значения, практически заново создали дороги на улицах Свердлова, Запольной и 2-й Луговой. Факт того, что дороги ремонтируют, депутатов удовлетворил, но вот по качеству работ были высказаны сомнения.

«Очень много жалоб поступало раньше и сейчас тоже поступает на колейность», – заявил депутат Сергей Медведев. «Установлены ли причины? – спросил он. – Ведь мы видим, что на многих дорогах с большой интенсивностью движения, построенных еще в начале 2000-х годов, колейности нет, а на новых она уже появилась».

Максим Афанасьев объяснил причину появления колеи устарелыми нормами законодательства. «Требования к материалам и оборудованию, которые применяются при строительстве дорог, немного отсталые от современных тенденций и уровня автомобилизации. Уровень транспортной нагрузки на той дороге, где появляется колейность, в разы превышает ее расчетное значение. Например пропускная способность улицы Республики фактически в четыре раза выше, чем по расчетам», – пояснил заместитель главы администрации, обнадежив депутатов тем, что ситуация все-таки меняется к лучшему. По его словам, Минтранс уже разработал изменения в требования к ГОСТу, касающиеся битума и других вяжущих компонентов.

«Идет постепенная замена требований к качеству дорог, – рассказал Максим Афанасьев. – В том числе, поставлена задача об изменении межремонтных сроков, как при текущем ремонте, так и при капитальном. Это все связано еще и с уровнем финансирования на текущее содержание автомобильных дорог и, конечно, обусловлено уровнем автомобилизации».

Еще один вопрос Сергея Медведева касался ремонта улицы Циолковского. «Почему заканчивается покрытие, и сразу начинается грунт? – поинтересовался он. – Так и должно быть или нет? По факту, когда с асфальта автомобили едут туда, на обочину, происходят сколы, разрушение дороги».

Заместитель главы администрации пояснил, что на Циолковского проводилось фрезерование асфальта, то есть текущий ремонт, не предусматривающий обустройства ливневой канализации и бордюров. Однако отметил, что обочины должны укрепляться щебнем. Вероятно, щебень появится на упомянутой улице в следующем году.

В целом Максим Афанасьев отметил, что регламент приемки улиц у строителей разработан и успешно применяется. Замглавы администрации призвал спокойнее относиться к факту того, что улицы ремонтируют ежегодно. По его словам, если это и происходит, то за счет подрядчика или сетевой компании, проводившей раскопки. Срок гарантии на асфальтовое покрытие составляет четыре года. В комиссию по приемке дорог входят теперь и сами сетевики, которым предстоит обслуживать принятый участок. «Если на первом этапе было много замечаний, то постепенно их все меньше и меньше, – отметил Афанасьев. – Потому что строители понимают, что над ними есть непосредственный контроль».

Фото: Фото предоставлено ГИБДД Тюменской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем