В Тюменской области мошенники стали все чаще выдавать себя за сотрудников пенсионного фонда. Пресс-служба областного отделения ПФР просит всех быть бдительнее и напоминает, что настоящие сотрудники фонда по домам не ходят. Все заявления с указанием персональных сведений гражданина принимаются только в клиентских службах по личному обращению. Торопить с принятием решения могут только мошенники.
Специалисты фонда настоятельно рекомендуют не открывать дверь соцработникам и представителям ПФР. Если же они обращаются по телефону, следует:
записать ФИО, должность позвонившего и его номер телефона;
обязательно перепроверить информацию о сотруднике и цели его визита в территориальном органе ПФР по месту жительства или по телефону горячей линии: 270-840;
тем, кого все-таки обманули, нужно немедленно обращаться в полицию.
О том, что ни в коем случае нельзя передавать свои паспортные данные, реквизиты банковских карт и PIN-коды посторонним, тюменцам напоминают постоянно, но подобные случаи продолжают пополнять оперативные сводки полиции. Напомним, в минувшие выходные мошенники обманули тюменскую пенсионерку. Они позвонили женщине, представились сотрудниками ПФР и рассказали о полагающихся ей доплатах. Доверчивая тюменка выдала незнакомцам все необходимые данные. В итоге вместо обещанных 10 тысяч она лишилась всех своих накоплений.
Ряд услуг ПФР предоставляется в электронном виде через сервис «Личный кабинет гражданина». На сегодняшний день на сайте Пенсионного фонда создано уже множество полезных электронных сервисов, которые делают визит в ПФР необязательным.