Город Какими были в школе «учителя года»?

Какими были в школе «учителя года»?

Традиционно 5 октября наша страна отмечает День учителя. По праву этот праздник считается особенным, ведь жизнь практически каждого человека связана с этой профессией. Сегодня многие вспоминают своих первых учителей, педагогов, повлиявших на выбор жизненного пути. А что сами преподаватели могут рассказать о том времени, когда сидели за партой? Каким делом они могли бы заняться, если бы не стали учителями? Как им удается привить детям интерес к школе? Эти вопросы редакция сайта 72.ru задала тюменским призерам конкурса «Учитель года России».

Всего за время его существования Тюменскую область на всероссийском финале конкурса представляли 22 педагога, семь из них стали призерами и один победителем.

Марианна Чуйкова, учитель русского языка и литературы в школе №72

. Оказалась в числе 15 лучших преподавателей в финале конкурса «Учитель года» в 2003 году. Стаж 35 лет.

– В школе я училась хорошо. Сейчас уже трудно припомнить, что мне особо нравилось в процессе обучения. Хотя… У нас был очень хороший учитель математики, поэтому в старших классах мне очень нравилось посещать этот предмет.

– Если бы я не стала учителем, думаю, смогла бы работать кем угодно. Даже не знаю, какой пример привести. Но в том-то и дело, что я работаю в школе, а не где-то еще.

– Как заинтересовать детей в процессе обучения? Секрет очень простой. Нужно просто хотеть, чтобы дети чему-то научились. Человек, который не халтурит и точно знает, чего хочет, сможет привить им интерес. Если учитель любит детей, они будут заинтересованы и у них все получится.

Дмитрий Коляденко, учитель физики гимназии №16

. Попал в пятерку сильнейших участников в финальном этапе конкурса «Учитель года» в 2012 году. Стаж семь лет. На сегодняшний день работает заместителем директора этого учебного заведения.

– Я закончил школу с золотой медалью. Больше всего нравились уроки физики, информатики и технологии, ведь это максимально практические занятия. Интересны для меня они были тем, что позволяли работать руками, выполнять лабораторные работы. И все это было применимо к жизни. Кроме того, я активно занимался спортом – единоборствами.

– Возможно, я был бы тренером. В принципе, сейчас им и являюсь. Я основал свой спортивный клуб и являюсь президентом Ассоциации панкратиона* Тюменской области. Если не брать в расчет это, то, может быть, связал бы свою жизнь с какой-нибудь технической специальностью. Например, с физикой.

– С детьми нужно быть искренним. Я считаю, это главный рецепт. Ученики чувствуют любую ложь. Если учитель не любит свое дело и не любит детей, то очень сложно ему будет найти с ними контакт. Нужно любить свой предмет, любить детей и быть с ними искренним.

*Панкратион – возрожденный древний олимпийский вид единоборства, в котором соединялись удары руками и ногами и борцовая техника.

Александр Смолин, учитель физики и математики голышмановской школы №1.

Лауреат всероссийского конкурса «Учитель года» в 2014 году, оказавшийся в числе 15 призеров. Преподавательский стаж восемь лет.

– Я учился, как, наверное, и все дети: до девятого класса были тройки, в 10-11-х классах задумался о будущем, наверстал упущенное и стал ударником. Любимым предметом была математика. К сожалению, я мало что помню о своих школьных годах, больше запомнилось студенчество.

– Не стань я учителем, наверное, пошел бы в гражданскую авиацию. И это не мечта детства. Почему-то меня тянет в воздух. Был бы летчиком.

– Самое главное уважать ученика. Не нужно ставить себя на пьедестал – лучше быть наравне. Тогда ученик будет ощущать плечо, а не просто то, что рядом находится посторонний человек, который мнит себя лучше.

Ольга Ревякина, учитель русского языка и литературы школы №70.

Попала в пятерку лучших участников всероссийского конкурса «Учитель года» в 2006 году. В данный момент работает педагогом по развитию речи в семейном центре «Монтессори «Розовая башня». Стаж 12 лет. Благодарна родной школе, которая повлияла на ее становление как преподавателя.

– Училась я хорошо, потому что мне нравился сам процесс обучения. Школьные увлечения никакого влияния на профессию не оказали – тогда я занималась химией. Нравились формулы, знаки и обозначения величин, написанные на латыни. Это завораживало. Поэтому любила оформлять задачи и конспектировать. Так что со школы осталось стойкое воспоминание о приятном отношении к химии. Еще достаточно много я занималась английским языком, участвовала в олимпиадах.

– В школе хотела быть доктором-кардиологом. Это была моя мечта. Может быть, она была продиктована семейными традициями – у меня мама доктор. Когда я заканчивала школу, по-моему, это был 1993 год, были тяжелые времена. Мама не советовала мне продолжать ее дело, а попросила выбрать что-то другое. Я поступила на филологический факультет. В процессе учебы мне встретились настолько замечательные преподаватели, что захотелось стать такой же, как они.

– Привить интерес к учебе можно собственным примером. Возможно, это банально, но когда приходишь на занятие и дети видят, что у тебя есть любимое дело, ты человек увлеченный, они сами тянутся. У них возникает отношение к учителю, как к человеку интересному.

Ольга Редина, учитель русского языка и литературы гимназии №1.

Оказалась в числе 15 лучших финалистов конкурса «Учитель года» в 2010 году. Стаж работы 22 года.

– Я училась в тюменской школе №15. Больше всего в процессе обучения ценила общение человека с человеком.

– Если бы я не стала учителем, работала бы педиатром. У меня аналитический ум, я умею собирать информацию, обобщать. Это значит, что я могла бы ставить диагнозы. Раз у меня есть знания и я понимаю, как их применять, я могла бы помогать самым беспомощным и зависимым – детям.

– Это не секрет. То, что я сейчас скажу, открыто не мной. Это фраза великого педагога Януша Корчака: «С детьми надо разговаривать искренне». Если говорить им неправду, они это почувствуют, и никакого интереса к предмету не будет, не будет и результата – ни воспитательного, ни образовательного. Я предпочитаю сказать правду, даже если она идет вразрез с какими-то обстоятельствами, потому что честность и искренность превыше всего в общении людей.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, предоставлено Ольгой Ревякиной, со страниц Дмитрия Коляденко и Александра Смолина / «ВКонтакте», с официального сайта гимназии №1 и с сайта School-collection.lyceum62.ru (лицей №62 Саратова)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем