Все новости
Все новости

Пассажиров калечат пробки и графики?

ds

Поделиться

Разговор на собрании тюменских перевозчиков сегодня шел на повышенных тонах. Водители, которых обвинили в невнимательности и правовом нигилизме, высказали ответные претензии к администрации города. По их мнению, ДТП происходят из-за пробок и неудачно составленных графиков. Поводом для встречи стал вопиющий случай – гибель 88-летней пенсионерки, выпавшей из автобуса. Представители общественности, владельцы транспортных предприятий, водители и представители надзорных органов собрались, чтобы найти ответ на вопрос, как повысить безопасность пассажиров в общественном транспорте Тюмени.

Предложений было много, но, похоже, каждая сторона так и осталась при своем мнении.

Напомним, следствие по резонансному ДТП еще ведется, но, по предварительным данным, виноват в случившемся водитель – он поехал, не убедившись, что дверь в салоне закрыта.

В этом году ГИБДД проводила скрытые проверки общественного транспорта. Только за неделю водители четырех маршрутов два раза проехали на красный сигнал светофора, четыре раза заехали за стоп-линию, восемь раз вышли на рейс на неисправном транспорте, разговаривали по телефону и ездили с открытыми дверьми. Случай на остановке у Набережной подтверждает – даже это нарушение может стать причиной трагедии. В ГИБДД отмечают, что количество ДТП, произошедших в Тюмени по вине водителей автобусов, растет с пугающей скоростью. Так, в этом году в областном центре произошло 62 таких аварии, а в прошлом 33. Из 62 ДТП 35 – падения пассажиров в салоне автобусов по вине водителей, например, при резком торможении.

«Мы уже проводили аналогичное совещание в феврале, но не увидели реальную работу перевозчиков с водителями, кондукторами, которая должна проводиться, чтобы предотвращать падения пассажиров. Нужно, чтобы кондукторы не только собирали деньги за проезд, а смотрели за обстановкой внутри автобуса», – рассказал начальник отделения технадзора ГИБДД Олег Толстиков. Он отметил, что ведомство продолжит скрытые проверки. Однако ни он сам, ни представители общественности не выказали уверенности, что это поможет. Как отметил автоюрист Александр Воронов, водители автобусов просто наплевали на Правила дорожного движения, а штрафы их почему-то уже не пугают.

На сегодняшнем совещании неоднократно отмечалось, что для удобства водителей автобусов сделано многое. Под «многим» подразумевались в основном выделенные полосы, соединившие микрорайоны и исторический центр города. Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник пояснил также, что графики движения общественного транспорта разработаны с учетом всех городских реалий и согласованы с перевозчиками.

Речь Санника вызвала негодование со стороны водителя 17-го маршрута. «Я профессионал, я работаю с 1982 года. Езжу по 17-му маршруту. Мне, чтобы успеть до Ткацкого проезда, на 10 минут нужно опередить график, а потом еще опоздать на 10 минут, чтобы приехать на улицу Моторостроителей. Это что, графики ваши такие?» – возмутился он. По мнению водителя, соблюдать графики без нарушений на маршрутах №17 и №30 просто невозможно. В некоторых случаях отставание от расписания может составить 25 минут. Именно поэтому водители и поворачивают не из тех полос: «А там, естественно, ваши друзья, наши друзья – гибддшники стоят – иди сюда!» Мужчина также указал на то, что никакой корректировки графиков не проводится, несмотря на то, что в городе постоянно ведутся строительные работы, создающие пробки.

Другой водитель отметил, что все проблемы происходят из-за неподходящей для общественно важной профессии системы оплаты труда. По его словам, сегодня водители получают зарплату в зависимости от количества рейсов, от числа перевезенных пассажиров и так далее. Он пояснил, что эта погоня за рублем и приводит к гонкам на маршрутах. Несмотря на то что этот факт, казалось бы, очевиден, перевозчики не отказываются от этой системы.

Представители «Тюменьгортранса» в свою очередь заявили, что условия работы у водителей более чем лояльные. Соблюдать график на каждом рейсе водитель не обязан. Достаточно, чтобы каждый выполнял расписание на 70%, и в день выполненных рейсов была хотя бы половина. Также они отметили, что, несмотря ни на что, в первую очередь водитель должен думать о безопасности пассажиров и других участников движения, дилеммы «проехать на красный или опоздать на остановку» перед ним стоять не должно.

В ГИБДД же пообещали учесть замечания водителей относительно ситуации в микрорайонах и вынести этот вопрос на комиссию по безопасности дорожного движения.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter