Город Публика хавает, и не надо шикать

Публика хавает, и не надо шикать

В последнее время обсуждения кино с друзьями все больше похожи на филиппики против вечно жующих, кряхтящих, опаздывающих и занимающих не свои места зрителей. Достоинства фильма в разговоре уходят на второй, если не на третий план. Дескать, приличные люди этот фильм полгода ждали, на билет потратились, а им такую свинью подложили. Кто вообще придумал есть в кино? Однако их антагонисты резонно замечают, что тоже заплатили за билет, поэтому имеют право похрустеть попкорном и немного задержаться, чтобы пропустить рекламный блок, и «не надо шикать».

Сразу скажу, что я в этом противостоянии держу нейтралитет: хотят попкорн, ну и ради бога, только без фанатизма. В любой ситуации можно вести себя достойно, а чавкать, плеваться, хрюкать от смеха и наступать всем на ноги – издержки воспитания. Хоть в кино таких отведи, хоть на выставку работ Василия Кандинского.

Когда в театре подобное происходит, признаться, бесит. Почему? Потому что этого публике там пока не разрешали. К слову, не так давно была на премьере спектакля в тюменской драме, где на протяжении двух актов почтенного вида женщины обсуждали сад, огород и место, из которого растут руки зятя, неправильно положившего ламинат. Шикнуть не смогла – дамы вдвое меня старше. Но обычно в таких случаях многих одергивают.

Так вот, театральное сообщество диктует свои правила – звук на телефонах отключить, кофе пить в антракте, после третьего звонка двери закрываются, и твои проблемы, что купил билет, но вовремя поспеть не смог. Ты здесь гость и веди себя прилично. Правда, опоздавших иногда впускают, но уже не в партер, а на балкон.

Кто же научил зрителей так вести себя в кино? Сами производители – MGM, Paramount Pictures, Warner Brothers и другие. Первые сети кинотеатров в начале 20-х годов прошлого века принадлежали им. Сначала кинозалы мало чем отличались от театральных. К тому же, ранний синематограф был немым, поэтому сеансы посещали люди как минимум умевшие читать (чтобы понимать ремарки). С появлением звука и удешевлением цены билета кино стало более демократичным. Американская депрессия, разразившаяся в 30-х годах XX века, распахнула двери настежь. Люди, желая отвлечься, массово шли в кино, запасаясь пакетиками попкорна. Проносить в зал его сперва не разрешали, но прокатчики быстро смекнули, что на этом можно подзаработать. Вскоре попкорн появился в продаже в самом кинотеатре. Помимо изготовления снеков кинопроизводители наполнили и афишу кинчиками на забаву, чтобы публике из народа было проще понимать. Так киношная демократия начала обретать черты охлократии. Тот, кто платит, всегда прав: хочешь – хрюкай, хочешь – по телефону болтай. Хотя с последним сейчас довольно строго – охрана не разрешает пользоваться гаджетами. Но борется она, конечно, не за высокие нравы, а за интересы правообладателей. Так что киноиндустрия сама расповадила своего зрителя. Тем, кому это не нравится, приходится либо мириться, либо ходить в «кинотеатры без попкорна». Есть такие заведения, правда, не в Тюмени, где синема-фуд не отпускают. Зачастую и транслируют в них не массовое кино, а образцы независимого кинематографа, немое кино, артхаус и фильмы на языке оригинала с субтитрами на русском языке.

Насколько волнует Стенли Кубрика, Мартина Скорсезе, Френсиса Форда Копполу или Стивена Спилберга, что под их фильмы смачно жуют, не известно. Но что-то подсказывает, что вряд ли их это задевает.

То, что публика хавает во всех смыслах слова, давно стало тенденцией. И кинозалами Burger King тоже уже никого не удивишь.

Предыдущие записи автора:

Анна Борисова. Мечтала стать археологом, чтобы раскапывать египетские гробницы, астрономом, чтобы открывать новые миры, художником, чтобы делиться вдохновением. Уверена, что интерес движет миром.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем