Город Кризис или агония?

Кризис или агония?

В 1998-м мы с мужем одновременно лишились работы и пребывали в ужасе: кому нужны немолодые люди вроде нас? Со временем оказалось, что нужны, и все обернулось даже к лучшему, оба мы после долгих поисков нашли работу по душе. Кроме того, кризис подстегнул наших детей, тогда учащихся, они быстро сориентировались на рынке труда, кормили себя и родителей в период безденежья.

Ситуация повторилась, правда, чуть мягче, спустя десять лет.

За провалом следовал взлет. Все больше новых магазинов, кафе, товаров, услуг. Потребитель стал очень интересен и значим, гораздо более интересен и значим, чем прежде, в начале девяностых, ему старательно угождали, улавливали малейшие желания.

После Олимпиады, Крыма, войн и санкций произошло как будто то же самое. Как будто. Не знаю, только я заметила разницу?

Куда ни посмотри: «ликвидация товара», «аренда». Продавцы товаров и услуг отчаянно зазывают клиентов. Ключевое слово – «отчаянно». Сокращаются зарплаты. Растут цены. Ростовщики пристают совсем уж бесстыдно, налетают, как падальщики.

Притом положение далеко не катастрофичное. Жили мы и хуже. Но почему-то именно сейчас не покидает ощущение безнадежности и растерянности. Похоже, это не кризис, после которого обязательно наступит выздоровление, а уже агония, последние судороги. Сколько ни хорохорься, ни бравируй, подступает страх: все, на этот раз все...

Вспомните, как было два года назад. Радовались мощи государства, гордились президентом, с воодушевлением слушали гимн и размахивали флагами. Вроде бы все это осталось, но… только на поверхности.

Покажу на примере старой знакомой, настоящей патриотки, как она себя аттестует. Ее повсюду обманывают, обсчитывают, подсовывают просроченный товар. Вчера купила гниль, сегодня гниль. Зарплату задержали, потом выплатили не полностью. Нужное лекарство исчезло из аптек. Она недовольна. Два года назад кричала, что готова потерпеть, недоедать, штопать колготки, лечиться подорожником, лишь бы жила страна родная. А теперь не хочет терпеть.

Ей надоело привыкать к плохому. Перестраиваться, подстраиваться, стремительно меняться. Силы уже не те, ресурс исчерпан. Все это понятно, вызывает сочувствие, но зачем же она заявляла о готовности к жертвам?

Она по-прежнему считает правильными решения, которые привели к такой жизни, и гордится страной. Однако она не слепая, видит, как лоснятся лица людей, призывающих «немного потерпеть». И – не верит им. А чтобы терпеть, надо верить.

Предыдущие записи автора:

Нина Стойлик. Домохозяйка, в прошлом библиотекарь, преподаватель, экскурсовод. Вырастила детей, теперь помогает растить внука, любит поэзию и мемуары.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем