В Тюменской области на базе педагогического колледжа начали готовить тьюторов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная задача тьютора – адаптация детей в классе, он помогает ребенку входить в новую социальную группу, а классу – адекватно реагировать на необычного ребенка, сообщает департамент образования и науки региона.
Также тьютор должен помочь наладить взаимодействие с родителями, учителями, усвоить школьный материал и получить все необходимые знания. Педагог ведет дневник, в котором отмечает достижения своего подопечного.
Стать тьютором может отнюдь не любой желающий, для этого необходимо иметь высшее педагогическое образование и стаж по специальности не менее двух лет. Все выпускники тьюторских курсов обязательно занимаются саморазвитием через специальную литературу по инклюзивному образованию, а также на интернет-площадках.
Первыми тьюторами стали учителя начальных классов, предметники, социальные педагоги, школьные логопеды. Обучение прошли 50 педагогов, еще порядка 90 учителей начальных классов научились взаимодействовать с ребятами с ограниченными возможностями здоровья. На курсах изучались психологические особенности слепых и слабовидящих, глухих, слабослышащих и позднооглохших, учеников с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей аутистического спектра.