Город Тюменская область упала в рейтинге оптимизма

Тюменская область упала в рейтинге оптимизма

Индекс оптимизма у жителей Тюменской области продолжает снижаться. По оценкам исследователей Финансового университета при правительстве РФ в мае индекс экономических настроений в нашем регионе показал минус шесть пунктов по сравнению с предыдущим месяцем.

«По итогам мая в России произошло снижение потребительской активности в части питания вне дома и посещения развлекательных центров. Снизилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. Упал спрос на новые автомобили. Параллельно с этим сократился спрос на жилую недвижимость, упала финансовая активность – готовность приобретать финансовые услуги банков и страховых компаний. Весьма заметно уменьшилась доля респондентов, готовых покупать золотые украшения или инвестиционное золото. Из положительных тенденций в потребительском поведении стоит отметить рост спроса на туристические поездки по стране и за рубеж, что вполне понятно в связи с началом отпускного сезона. В мае также заметно снизилась напряженность на рынке труда, что может быть следствием появления дополнительного числа сезонных вакансий», – говорится в исследовании.

В целом индекс Финансового университета по всей стране в мае упал до значения минус 6,1 пункта против 2,7 в апреле. Это 28-е место в рейтинге. В Тюменской области в апреле это значение составляло минус 2,1 пункта, в мае – уже минус шесть.

В соседней Югре показатель составил минус 6,9 пункта (в апреле минус 0,8) и 39-е место, а в ЯНАО – минус 4,6 (в апреле этот регион был в плюсе 2,1) и 12-е место.

Наибольшие значения индекса в мае отмечены в Томской (2,4), Ростовской, Волгоградской областях, Чеченской республике, а также в Северной Осетии. Самые низкие значения зафиксированы в республиках Марий Эл (минус 13,5) и Карелия, Архангельской, Вологодской и Кировской областях.

В основу индекса положены изменения потребительской активности населения в части: питание вне дома и развлечения, приобретение продовольствия, готовность покупать крупную бытовую технику, мебель, квартиры, дома и автотранспорт, брать кредиты, уверенность населения в собственной безопасности, напряженность рынка труда, готовность к миграции и самооценка уровня благополучия.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем