Город Магазины «у дома» объединяются

Магазины «у дома» объединяются

Тюменские магазины формата «у дома» объединятся в сеть и будут продвигать товары местных производителей.

По словам руководителя проекта Михаила Коптелова, в новой сети тюменские производители смогут реализовывать местные продукты, которых нет в федеральных сетях. Сейчас готовы влиться в сеть пять магазинов и производители мясной продукции, хлеба, молока, рапсового масла, конфет, рыбы, птицы и других товаров.

Для предпринимателей – владельцев магазинов есть много плюсов вступления в сеть: у всех магазинов-участников будет единая вывеска, узнаваемый бренд. Сейчас организаторами поданы документы на оформление этой торговой марки. Денег на рекламу сети магазинов нужно будет потратить меньше, чем на рекламу отдельной торговой точки. Удобнее и дешевле будет работать с поставщиками федеральных брендов. Будет действовать программа автозаказа, что позволит сэкономить на менеджерах и торговых представителях. Эта программа поможет анализировать продажи магазина и будет предлагать делать заказы для поставщика на закупку тех или иных продуктов с тем, чтобы товар был всегда в наличии и при этом его не было слишком много. 2% от оборота магазина планируется тратить на его развитие.

Ассортимент продукции в сети будет выверен, тщательно разработана планограмма каждой торговой точки (четкий план размещения оборудования и товаров, способствующий продажам), а персонал пройдет программу обучения. Покупателей ждут различные акции.

Сравнивать уровень цен в этих магазинах с их уровнем в федеральных сетях, по мнению Михаила Коптелова, сложно. Какие-то продукты будут дешевле, какие-то – дороже.

Консультант управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Алексей Плеханов отмечает: «Развитие объединений магазинов шаговой доступности поможет сохранить мелкую розницу и небольших производителей, обеспечив первых современными технологиями торговли, ассортиментом и конкурентными ценами, что увеличит прибыль, а вторых рынком сбыта, так как мелкому производителю зачастую невозможно выполнять условия, предъявляемые крупными сетями за попадание на полку. А покупатель за счет ежедневных поставок получит всегда свежую продукцию, а также возможность экономить за счет отсутствия в таких магазинах спонтанных покупок, характерных для шопинга в гипермаркете, которые составляют до 30% от суммы чека в гипермаркетах».

Корреспондент 72.ru побывал в двух магазинах Анны Завьяловой, решившей влиться в сеть. Собственница бизнеса видит в этом только плюсы, в частности – узнаваемость единого бренда и скидки, которые планируют предоставлять участникам сети тюменские производители.

По словам Михаила Коптелова, курирует проект правительство Тюменской области, но бюджетных денег на него потрачено не будет – все организуется за счет производителей и собственников магазинов. Сейчас ведется активный поиск предпринимателей, готовых сотрудничать. «Мы ждем бизнесменов, желающих и готовых обучаться новому, меняться и менять к лучшему свои магазины», – отметил Коптелов.

Первые магазины сети планируют открыть в Тюмени летом.

Фото: Фото Михаила Коптелова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем