Город Юлия Стаудж, президент ТРОО «Тепло души детям-сиротам»: «Человек наполненный, реализованный не станет проявлять ни агрессии, ни открытого равнодушия»

Юлия Стаудж, президент ТРОО «Тепло души детям-сиротам»: «Человек наполненный, реализованный не станет проявлять ни агрессии, ни открытого равнодушия»

Тюменская региональная общественная организация «Тепло души детям-сиротам» официальный статус получила только в 2016 году. Однако за ее плечами уже около двух лет благотворительной помощи и, соответственно, множество добрых дел. И, конечно же, любая, даже самая важная и нужная, деятельность не обходится без своего «двигателя». Таким для «Тепла души» стала Юлия Стаудж. О том, почему она решила посвятить свою жизнь именно этому направлению, и каким должен быть настоящий волонтер, Юлия рассказала корреспонденту 72.ru.

Юлия, почему решили заняться благотворительностью? Это было связано с каким-то событием в вашей жизни?

– Нет, каких-то особенных предпосылок никогда не было. Желание помогать людям, делать мир лучше возникало всегда, и, как только желание и возможность совпали, я с радостью приняла участие в проекте «Большие братья, большие сестры» и стала наставником ребенка в школе-интернате «Горизонт». И вот уже три года я дружу с Денисом. В результате опыта, полученного в процессе общения с детьми, прохождения курсов для волонтеров в Москве и Тюмени, я поняла, что спустя три года у меня накопилась необходимая база для того, чтобы создать Тюменскую региональную общественную организацию «Тепло души детям-сиротам».

Как вы оцениваете ситуацию с благотворительностью сегодня: есть мнение, что в связи с экономическим кризисом фонды и благотворительные организации с трудом выживают?

– Я не могу объективно оценивать ситуацию с точки зрения выживания, так как в нашей организации отсутствуют заработные платы волонтеров, а все пожертвования мы расходуем непосредственно на реализацию программ. Те средства, которые требуются для ведения деятельности, взяли на себя активные ее члены. Я не говорю, что у нас нет желания развиваться, и с ростом масштабов проектов, конечно, возникает потребность хотя бы в администраторе, который будет решать текущие задачи, но пока мы молодая организация и не задумываемся об источниках финансирования, способных обеспечить заработной платой хотя бы одного сотрудника.

Какие люди, как правило, становятся волонтерами? Они сегодня в дефиците? Некоторые из общественников после определенного срока работы в благотворительности эмоционально и физически выгорают – становятся озлобленными, даже агрессивными? Вы не боитесь такой «участи»?

– Волонтерами становятся разные люди и по разным мотивам, самое главное, чтобы эти мотивы были благими. Я бы не сказала, что люди, желающие стать волонтерами, сейчас в дефиците. Даже в этой области вопрос больше стоит не в количестве, а в качестве. Можно прийти один раз поучаствовать в мастер-классе, а можно принять участие в судьбе ребенка. Как и в любом роде занятий, в благотворительности присутствует эффект выгорания. Например, на работе нам предоставляют отпуск для нейтрализации этого эффекта, а если эти меры не помогают, то человек меняет работу или даже сферу деятельности. Конечно, в благотворительности, тем более, если человек занимается ей активно, никто отпуск не даст.

1 из 3

Есть ли у вас лично какие-либо рецепты против выгорания? Приходилось ли сталкиваться с откровенным равнодушием людей, возможно, даже какой-то агрессией с их стороны во время благотворительных мероприятий?

– Есть очень хорошая поговорка: «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». Поэтому рецепта против выгорания два: не брать на себя больше, чем сможешь сделать, и анализировать свои ответные реакции на те или иные события в жизни (например, если сталкиваешься в человеке или ребенке с теми качествами, которые не нравятся, задуматься, а не отражает ли он твои собственные недостатки и именно поэтому тебе так трудно с ним общаться. Или то, что в какой-то конкретный момент ребенок не захотел общаться, это не потому что он злой и вредный, а потому что ты сам опоздал, нарушил обещание и потерял его доверие, или у него что-то болит, или обидели. То есть во всех своих негативных эмоциях нужно дойти до сути и не искать виноватых вокруг). Открытые агрессия и равнодушие в людях для меня – это неприязнь того, что на самом деле глубоко в них скрыто желание так же совершать добро, но они не дают ему волю. С такими людьми мы сталкиваемся. Человек наполненный, реализованный не станет проявлять ни агрессии, ни открытого равнодушия. Пускай он в чем-то не станет принимать участие, но в любом случае порадуется за благие стремления других.

Сложно было организовать «Тепло души детям-сиротам»? Какое мероприятие вы бы назвали самым первым в жизни организации? А самым значительным?

– Работу организовать было несложно. К моменту учреждения организации у меня имелся опыт руководства Региональной общественной организацией «Тюменские родители – детям». Самым первым мероприятием в жизни «Тепла души» стало оказание помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, а самым масштабным – проведение праздников в ГКУ ЯНАО «Детский дом "Сияние Севера"» в честь 23 февраля и 8 марта.

По каким направлениям работает «Тепло души детям-сиротам»? Почему они столь разнообразны, ведь нередко благотворительные организации следуют какому-либо узкому курсу: помощь детям с ДЦП, помощь родителям детей с аутизмом и так далее?

– На данный момент организация работает фактически в трех направлениях: помощь новорожденным (отказникам), социализация сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика сиротства. В организации реализуются семь проектов:

  1. «Малютка»: сбор средств личной гигиены для отказников и средств на их приобретение.

  2. «Наставничество»: дружба ребенка и волонтера длительностью не менее года.

  3. «Праздник каждому ребенку»: проведение культурных, развлекательных мероприятий и мастер-классов.

  4. «Первые шаги»: обучение детей из детских учреждений повседневным навыкам (приготовление пищи, штопка вещей, оказание себе минимальной первой медицинской помощи и прочее).

  5. «Движение» – проект по развитию детей, в рамках которого реализуются две долгосрочные программы: «Адаптивный ездовой спорт» и «Профориентация».

  6. «Мир без сирот»: проект по съемке фильмов о сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

  7. «Семья»: помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации вещами, продуктами и игрушками с целью профилактики сиротства.

На первый взгляд, у нас много проектов, но все они разработаны так, чтобы каждый желающий помочь детям нашел ту сферу, которая ему интересна.

1 из 4

Каков механизм привлечения к добрым делам благотворителей, меценатов?

– Какого-то определенного механизма пока не выработано. Мы используем посты в соцсетях при появлении потребности в финансировании, а также желающие оказать значительную помощь находят нас сами.

Расскажите о мероприятиях «Тепло души», ставших уже традиционными?

– Традиционными можно назвать выездные мероприятия (футбол, страйкбол, шоу) для воспитанников отдаленных детских домов, мастер-классы для школы-интернат «Горизонт», передача помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и тренировки по адаптивному ездовому спорту.

Ваши планы на ближайшее будущее? И каковы долгоиграющие цели?

– Планы на ближайшее будущее – чтобы каждый проект и вся организация работали, как единый слаженный организм. Например, сейчас запускается направление по «Профориентации»: написана программа, существует договоренность, в рамках которой нам предоставят площадку для ее реализации. Когда «Профориентация» будет запущена и через эту школу пройдет первый поток детей (программа обучения длится один год), можно будет говорить, что это направление работает. Долгоиграющая цель, наверное, такая: чтобы не было сирот, а уж если они и были, то выходили из детских учреждений полностью готовыми к самостоятельной жизни.

Фото: Фото предоставлены ТРОО «Тепло души детям-сиротам»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем