Все новости
Все новости

«Тюмень Водоканал» завалили вопросами о поверке счетчиков воды

ds

Поделиться

У тюменцев резко возрос интерес к вопросам установки, опломбировки и поверке приборов учета воды. Только за прошедший месяц в информационно-справочную службу тюменского водоканала (телефон: 540-940) поступило более 2000 обращений на данную тематику. Около 1000 горожан интересовались опломбировкой приборов учета воды, остальные обращения – это заявки на установку и поверку счетчиков. Такой всплеск обращений по приборам учета специалисты фиксируют впервые. Поводом стали разосланные недавно уведомления, которые предупреждали тюменцев о необходимости контроля межпроверочного интервала счетчиков.

«Как показывает практика, не все понимают, что у любого прибора учета воды существует так называемый межповерочный интервал, то есть тот период, по истечению которого прибор должен пройти экспертизу корректности фиксируемых показателей. Этот интервал определяется производителями приборов и прописан в техпаспорте, в среднем он составляет 4-6 лет. В случае если у прибора истек этот срок, то показания с него не могут быть приняты к учету, таковы требования закона, – рассказывает коммерческий директор компании «Тюмень Водоканал» Екатерина Шаркова. – После истечения срока поверки потребителям дается три месяца на замену или проведение поверки прибора учета воды, в это время начисления за услуги холодного водоснабжения и водоотведения производятся по среднемесячным показаниям. Если в трехмесячный срок потребитель не заменил или не произвел поверку прибора учета, начисление ему производится по нормативу».

Как отмечают в «Тюмень Водоканале», производить поверку приборов учета воды могут только специализированные организации, имеющие аккредитацию. Согласно Гражданскому кодексу РФ, собственники несут полную ответственность за работоспособность и правильность работы установленных у них приборов учета, также на них возлагаются затраты на содержание и поверку данных приборов.

«При окончании межповерочного интервала своего прибора учета воды абонент может либо заменить прибор и вызвать специалистов для его опломбировки, либо вызвать специализированную организацию, чтобы провести поверку прибора учета без его демонтажа и снятия пломбы», – поясняет Екатерина Шаркова.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter