Все новости
Все новости

Тюменские продукты в активном поиске

Поделиться

В Тюменской области разрабатывают новые пути продвижения товаров от местных производителей. Программа «Покупай тюменское» показала хороший результат, однако производители по-прежнему сталкиваются с различными барьерами при попытке заключить контракт с торговыми сетями. Теперь перед руководством региона стоит новая задача: мотивировать тюменцев покупать не дешевое, а качественное.

О том, что продукция тюменцев в большинстве случаев более качественная, чем у соседей, говорят не только проверки Роспотребнадзора, но и тот факт, что ее стали часто подделывать. «Пройдя по Центральному рынку, я увидела только две точки, которые продают мою продукцию с моими этикетками, остальные восемь – с подделкой. Я никогда не делала кроличью колбасу или колбасу из индейки», – рассказала сегодня на круглом столе в Тюменской областной думе директор Ялуторовского мясокомбината Галина Гройсман. Директор департамента агропромышленного комплекса региона Владимир Чейметов отметил, что есть проблема и более глобального уровня: недобросовестные поставщики, не имея собственной производственной базы, подкладывают документы тюменских компаний, по факту поставляя продукты совсем других фирм.

Между тем добросовестным производителям, пытающимся сохранить технологии приготовления пищевых товаров, достаточно сложно конкурировать с менее честными компаниями из-за цены. «Говорили, что тендеры на поставку продукции в школы, детские сады будут выигрывать только те, кто имеет документацию. Кто на самом деле выигрывает? Пекарни, особенно Курган, – возмутился директор Тюменского хлебокомбината Геннадий Страчков. – Где это видано: при цене муки 18 рублей, цена буханки у них стоит 10 рублей! Они берут плохую муку, бросают улучшители, привезли, накладную порвали, ушли от налогов и все. Никто не следит за этим».

Помочь производителям пытаются, прежде всего, с помощью политики грамотного позиционирования. Взамен лозунга «Покупай тюменское» предлагается лозунг «Покупай свежее». По словам начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, это могло бы помочь тюменским товарам продвинуться на территорию северных округов. Доля тюменской продукции там пока занимает около 20 процентов. «Мы рядом, поэтому у нас свежее», – пояснил концепцию нового лозунга Пантелеев.

С подобным предложением выступила и начальник регионального Управления Роспотребнадзора Галина Шарухо. «Свежее» она предложила заменить на «полезное». «К сожалению, наше население не делает выбор в пользу полезных продуктов. Половина не употребляет йодированную соль, снижая эффективность программы йодной профилактики заболеваний. Мы бы хотели, чтобы был бренд «Покупай полезное», в котором участвовали бы, может быть, не только наши производители, но чтобы этот бренд мог быть на обогащенной продукции. В лаборатории Росстандарта должна быть комиссия, которая будет присваивать этот бренд тем производителям, которые выпускают действительно полезные для здоровья продукты».

Заместитель председателя комитета облдумы по бюджету, налогам и финансам Николай Токарчук вообще предложил сменить призыв «покупай» на вывеску «импортозамещение». По его словам, в Ставропольском крае продажи продуктов, на которых была такая отметка, пошли вверх. «Когда пишут, что ставропольские сыры – продукт импортозамещения, тут нравится – не нравится ставропольский пармезан, но я принципиально, как патриот, буду его покупать», – заявил он.

Отметим, со слоганом чиновники пока не определились, однако пришли к единому мнению, что для повышения качества продукции необходимо ужесточение ответственности. Вопрос об этом будет подниматься на ближайшем заседании профильного комитета.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter