Город Берестяные грамоты анонимных пабликов

Берестяные грамоты анонимных пабликов

В мире, где все меньше остается необходимости говорить за кого-то, где множится количество субъектов речи, становится ненужной работа стилиста, точно так же, как и отпала необходимость в фотографически точной живописи после появления фотографии. Фотография развязала руки художникам, а появление голосов у безмолвных раньше субъектов освобождает литературу как минимум от нужды придумывать что-то за кого-то. Сейчас вполне возможно написать роман, скомпилировав его из анонимных записей в пабликах «Подслушано» или «Подсмотрено». Орфография и пунктуация авторов публикуется без изменений.

«Анон пожалуйста!!! Ребят подскажите только не надо валить и так разобраться не могу и по советовать мне не кому! Живу с мужем шесть лет, ждала его с тюрьмы с ик4 он говорил что такой молодец стал я поверила вышел он за пил переспал с моей подругой я узнала хотела наказать ее он увидел избил меня бросил в чужом городе вообще и забрал с квартиры подругу и ушел, через неделю пришел домой и то попросил приехать за ним в кафе урарто и забрать я так и сдела, он опять на следующей день ушел типа на работу и пропал,потом опять посадили щас 19 октября он вышел и за то время то что сидел я лежала в больнице тяжело болела, я когда легла он еще был на свободе, пока я лежала в больнице он в то время опять развлекается с моей бывшей подругой я даже в коме была он вкурсе не был ((( она награждала его трепетом и чего только не было,он вышел мы опять вместе я не могу бросить его зная что люблю и у него нет не кого,и страдать я не хочу, я устала от *** от всего от изменен пишу и реветь хочу (((( как мне уйти по умному??? Что бы не себе не ему больно не делать».

Академик Андрей Зализняк ежегодно выступает перед интересующимися и рассказывает о вновь найденных при раскопках берестяных грамотах. По этим документам восстанавливают картину живого русского языка, его фонетики, диалектологических особенностей, фразеологии и лексики, часть которой, например, сейчас считается обсценной. Благодаря грамотам известно, как в Древней Руси матерились, какими эпитетами пользовались в письменной повседневной речи, то есть речи, максимально приближенной к живой. Как себя вели, что русских людей интересовало в реальной, а не приукрашенной церковногосударственной пропагандой жизни.

Записи в «Подслушано» – это берестяные грамоты, раскапывать и искать которые нет необходимости. Это возвращающаяся обратно возможность неконтролируемого государством и церковью русского устного народного творчества. Владимиру Далю, реши он вдруг дополнить свой словарь живого великорусского языка, достаточно было бы подписаться на паблики «Подслушано» интересующей области и профессии.

«Вы странные, ей богу. «У него никого нет» Вот и нашел тебя ослицу, а ты и рада стараться. Почему с...а о каком то м...ке ты слезы льешь, жалеешь, а тебя то кто пожалел? Дохла ты в больничке, а он подругу твою шоркал. Дак дура то-ты!»

В анонимных постах «Подслушано» нарушаются границы тактичности, принятые в реальном неанонимном общении. Пересечение этих границ для привыкших к ним сравнимо со способностью видеть сквозь самые толстые стены. Там легко преодолевается тактичное молчание о болезнях, из-за которого заболевший часто остается один на один с недугом.

Такие паблики становятся местом пересечения разных слоев общества, как когда-то происходило, например, в банях. Сейчас авторитет бани как социального института тускнеет, функция избавления от омертвляющих границ коммуникации переходит к «Подслушано». Наступает эпоха омовения в безграничной и прекрасной анонимности.

Есть люди, которые часто говорят, что переживают за будущее своих детей. Даже если они ничего не будут читать из так называемой классики, но у них будет такой прекрасный инструмент, как «Подслушано», за их жизнь можно не беспокоиться. Если серверы мира по какой-либо причине не сгорят, похоронив в себе все анонимные записи социальных сетей, то о современности, если она существует, или как минимум о современном русском языке и процессах, происходящих в нем, будут судить именно по постам «Подслушано». А потому как вероятность сгорания серверов есть, то лучше успевать наслаждаться этими текстами прямо сейчас.

«А знаете как заставить пономаря убрать снег вокруг храма??? Стоит взять телефон и выкинуть его куда-то в снег))) Лопатой быстро начнет работать! Батюшка так мой Айфон швырнул))))».

В тексте использованы цитаты из пабликов «Подслушано в Тюмени», «Подсмотрено в ТюмГУ», «Подслушано у пономарей».

Петр Маракулин. Нежная душа изранена грубыми инфоповодами. Любит лежать на подоконнике открытого окна. Считает, что цвет воды реки Туры позволяет продавать ее в бутылках под видом коньяка. Большой поклонник телефонных опросов в программах Анатолия Омельчука.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем