Город В светлое будущее за свой счет?

В светлое будущее за свой счет?

Шесть тысяч тюменских семей, проживающих в садовых обществах по Салаирскому тракту, в пятый раз за январь 2016 года остались без света и отопления (оно у них бойлерное, работает за счет электричества). Главная причина сбоев – нехватка мощности: электролиния, питающая садоводов, просто не рассчитана на такой объем потребления. Выход один – менять электрику. Но за чей счет? Дачники проживают в черте города, поэтому уверены, что решать проблему должен город или сетевая компания.

В редакцию сайта 72.ru обратились представители одного из 27 садовых некоммерческих товариществ (СНТ), расположенных по Салаирскому тракту в черте города. Тюменцы жалуются на то, что с нового года они уже провели 48 часов без света. Накануне, 21 января, дачники пережили пятое отключение. При этом практически все их хозяйство держится на электричестве – это и электроплиты, и отопление.

Серьезные проблемы начались со 2 января нового года, тогда из-за аварии садоводы 24 часа просидели без света. На улице стоял мороз -33 градуса. Ровно через неделю, 9 января, снова возникла проблема – обрыв проводов в СНТ «Липовый остров». Как только удалось восстановить электроэнергию, авария произошла в другом месте, после ее устранения – еще одна. Итого – 10 часов отключения.

Не успели в «Липовом острове» расслабиться, как на следующий день, 10 января, света снова не стало. Это было последней каплей терпения садоводов.

Ситуацию усугубило то, что во время новогодних праздников без каких-либо уведомлений поменялась сетевая компания, обслуживающая их электролинию. Поэтому еще при первой аварии, когда дачники по привычным номерам позвонили в диспетчерскую сетевой компании «Тарманское-Центральное», им сказали, что данная организация этой линией больше не занимается. Телефонов компании-приемника им не дали. По словам председателя СНТ «Липовый остров» Валерия Бойко, узнавать номера новой диспетчерской им пришлось через свои источники, подключив знакомых.

Оказалось, что собственник линии ОАО «Тарманское-Центральное» (при ней сетевая компания ООО «Тарманское-Центральное») передало электросеть в аренду с последующим выкупом организации «Учетэнергосервис». Договор вступил в силу 1 января 2016 года.

«Действительно, в связи с тем, что с 1 января нас исключили из реестра сетевых организаций – мы не прошли по критериям региональной энергетической комиссии – с «Тюменьэнерго» и ТЭКом у нас расторгнуты договоры. Собственник линию передал в аренду с последующим выкупом», – подтвердила информацию директор ООО «Тарманское-Центральное» Елена Карпова.

В «Учетэнергосервисе» в свою очередь рассказали, что с первого дня 2016 года обслуживает данную электролинию по договору субаренды компания «Дорстрой». «Эта компания заявилась в региональную энергетическую комиссию как сетевая. В феврале должно выйти соответствующее решение. У нас с «Тарманским-Центральным» заключен договор только на аренду с последующим выкупом. Линия передана в «Дорстрой» на обслуживание. До 1 января «Тарманское-Центральное» должно было своих потребителей оповестить письменно о том, что снимает полномочия», – прокомментировал ситуацию директор компании «Учетэнергосервис» Владимир Поспелов.

Таким образом, в случае неполадок на электросети звонить «обесточенным» дачникам нужно в диспетчерскую службу «Дорстроя» по телефонам: 385-870, 8-982-900-20-44.

Но по большому счету проблема постоянного отключения электричества в 27 садовых обществах по Салаирскому тракту кроется не столько в качестве ремонта и расторопности электриков, сколько в состоянии всего электрического хозяйства данной территории. Конечно, случаются, и непредвиденные ситуации, например, ветка упала на провода или столб повредила машина, но они происходят сравнительно реже, чем сбои напряжения из-за перегрузки, отметили в «Дорстрое».

Дело в том, что сети здесь были построены много лет назад, когда желающих жить на краю города было не так много, поэтому рассчитывались они на небольшой кооператив садоводов. Теперь же в связи с появлением закона, разрешающего прописку на дачах, а также сравнительной дешевизной отдаленных от центра земельных участков, многие тюменцы устремились к городским границам. Так что на месте, где, допустим, 20 лет назад находилось 40 дачных домиков, сейчас вырастают довольно крупные коттеджные поселки, разрастаются и садовые представительства. В одном только «Липовом острове» на данный момент регистрацию имеет около 600 семей. В такой ситуации маломощные электролинии уже не справляются с увеличенной в несколько раз нагрузкой.

«Изначально, когда «Тарманскому-Центральному» было выдано, скажем, две тысячи киловатт на эту линию, то эта компания и должна была ограничить своих потребителей, выдав им акты разграничения суммарной мощностью не более этих двух тысяч киловатт. А по факту она выдала на 3,5 тысячи, тогда как потребляют они и вовсе практически по четыре тысячи киловатт. Например, СНТ «Луч» в четыре раза превышает мощность, из-за чего у нас происходили аварии на линии 2 января. Все зависит от добросовестности самих потребителей, от контроля энергетиков и председателей садоводческих обществ, которые внаглую дают разрешения своим потребителям использовать больше, чем положено», – высказался представитель компании «Дорстрой».

Казалось бы, решение найдено – заменить оборудование на более мощное и дело с концом. Однако не все так просто. За чей счет будет проводиться данная процедура, дачникам не ясно. Они, как городские жители, платить за замену сетей не желают.

«Директор «Дорстроя» сказал, чтобы мы (председатели всех 27 СНТ. – Прим. авт.) написали заявление на увеличение мощности. Он эти заявления заберет и передаст в «Тюменьэнерго». После этого выдаст техусловия, чтобы мы с садоводов собрали деньги. Предлагает линию делать совместно. Значит, линия будет принадлежать им, а я с садоводов буду деньги за это собирать? Они сказали, что мы им должны помогать. А на основании чего? Мы не знаем, что нам делать? Мы находимся в городской черте, а все говорят, что мы дачники», – разводит руками Валерий Бойко и добавляет, что инициативные жители товариществ уже пишут письмо губернатору.

Как пояснили в «Дорстрое», слово «совместно» в данном случае означает, что каждое СНТ приводит в порядок свои сети, а «Дорстрой» – свои. «Тем самым мы вкладываем средства и на замену деревянных опор на железно-бетонные, прокладываем течение проводника повыше номиналом и все хорошо – всем счастье», – резюмировали в сетевой компании.

В администрации Тюмени корреспондент 72.ru получил похожий комментарий. «Ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон», – сообщили в пресс-службе администрации.

В соответствии с законодательством органы местного самоуправления не имеют полномочий урегулировать взаимоотношения между субъектами электроэнергетики, осуществляющими электроснабжение потребителей в рамках заключенных между ними договоров и не вправе проводить проверки, осуществлять контроль и надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере электроснабжения. Получить дополнительную информацию председатели садоводческих объединений могут в департаменте городского хозяйства по адресу: улица Дзержинского, 62, или по телефонам: 46-66-11 и 58-18-42.

В любом случае меры предпринимать необходимо уже сейчас. Пока стороны выясняют отношения, страдают ни в чем не повинные люди. Так, 19 января, в СНТ «Липовый остров» дотла сгорел дом, в котором проживала семья из четырех человек. Вечером чета Вараксиных и оба их маленьких сына, вернувшись домой, обнаружили пепелище. По информации пресс-службы регионального ГУ МЧС России, пожар произошел в 20:22. На место происшествия выезжало пять единиц спецтехники и 15 человек личного состава. Работали и представители других служб. Предварительная причина возгорания – замыкание в электропроводке. Вместе с домом у Вараксиных сгорело все, в том числе и документы. Погорельцы просят тюменцев о помощи.

Документы, подтверждающие, что «Дорстрой» является сетевой компанией, обслуживающей линию по Салаирскому тракту, по словам представителя фирмы, ожидаются в начале февраля. Официально компания работает там с 1 января 2016 года. На днях «Дорстрой» оформил сетевые границы с «Тюменьэнерго». Кроме того, электролиния должна пройти аттестацию в региональной энергетической комиссии, а тарифы защищены. После этого потребители электроэнергии получат официальные уведомления.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем