Все новости
Все новости

Платные парковки: депутаты – за

Поделиться

Появление платных парковок в центре Тюмени – решение неизбежное, которое основано на опыте российских и зарубежных мегаполисов. Такую позицию занимают депутаты Тюменской гордумы. Главную задачу они теперь видят в том, чтобы убедить в своей правоте жителей города. Потому что без одобрения большинства полноценно реализовать этот проект будет невозможно, убежден председатель тюменского парламента Дмитрий Еремеев.

Накануне он со своим коллегой – председателем думской комиссии по экономической политике и ЖКХ Юрием Баранчуком организовал семинар для председателей советов домов и инициативных граждан, одной из тем которого была организация платного парковочного пространства в центральной части Тюмени. Представители думы поделились, что перед тем как включиться в дискуссию по этому вопросу со специалистами-транспортниками, изучили опыт целого ряда крупных российских городов, а также западные практики.

Весь смысл сводится не к увеличению сборов с автовладельцев, а к тому, чтобы побудить их не заезжать в центр без особой надобности. Например, если человек весь день проводит в офисе и у него нет потребности активно перемещаться по городу, то до работы он вполне может добираться на общественном транспорте.

«В этом плане мы не придумываем ничего принципиально нового, а лишь предлагаем то, что давно реализовано в Европе. Там создаются условия, чтобы стимулировать людей не брать автомобиль для поездок в центр или на работу. Возможно, следующий шаг – платный въезд в центр города, может быть, другие механизмы. Но для нас это все же перспективы отдаленного будущего», – заметил председатель городского заксобрания.

Юрий Баранчук отметил, что отсутствие парковочных мест в центре вынуждает нарушать ПДД не только рядовых автомобилистов, но и представителей органов власти. Однажды в такую ситуацию попал и сам депутат.

«Я на местах изучил опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Рязани, Ростова и везде интересовался не только тем, как местные власти организуют платное парковочное пространство, но и какова реакция местных жителей, – поделился Баранчук. – В той же Москве, несмотря на отдельные негативные отклики, в целом ситуация на дорогах заметно улучшилась. По статистике средний оборот одного парковочного места до введения платы составлял 0,4-0,6 автомобиля в сутки. Грубо говоря, одна машина стояла на месте целый день. Сейчас оборот доходит до 12 автомобилей на одно машиноместо в сутки».

По его словам, увеличение пропускной способности на главных городских магистралях, по оценкам специалистов, напрямую влияет на рост валового национального продукта. «То есть чем быстрее люди могут передвигаться, тем лучше для экономики», – подчеркнул Баранчук.

Он напомнил, что в центре Тюмени создано более трех тысяч парковочных мест. «Но в то же время, по статистике, еще около тысячи автомобилей продолжают ездить по центру в поисках места, – заметил парламентарий. – Если бы, например, парковка в районе дома по улице Республики, 6 была платной, то работники расположенных рядом мирового суда и пенсионного фонда не ставили туда машины на весь день. И ей могли воспользоваться посетители этих учреждений, которые без проблем ненадолго оставляли бы автомобили, платили небольшую сумму и ехали дальше», – высказался депутат, заметив, что эта парковка, между прочим, построена на бюджетные деньги. Еще один показательный, на его взгляд, пример: заставленная в два ряда улица Герцена, при этом парковки возле ближайших ТРЦ и рынков наполовину пусты. Хотя как раз на парковочных зонах перед торговыми центрами плата взиматься не будет.

Депутаты рассчитывают получить больше обратной связи от самих горожан. «Если у жителей есть какие-то сомнения, их нужно высказывать, ставить вопросы, чтобы не затягивать процесс и не совершать ошибок, которые уже допустили власти других городов. Для этого необходимо изучить потребности разных категорий граждан – от льготников до тех, у кого нет личного транспорта», – заявил Баранчук.

Еремеев добавил, что вопрос платных парковок неотделим от решения ряда других проблем. В частности, необходимо совершенствовать работу общественного транспорта, поскольку нагрузка на него возрастет. Он сообщил, что в «Тюменьгортрансе» разработана программа, которая при организации движения автобусов будет учитывать не только образование пробок, но и влияние на трафик минусовых температур. «То есть если температура упадет до -35, у многих машины не заведутся, и нагрузка на общественный транспорт в этот день увеличится. Соответственно, нужно оперативно вывести на линию больше автобусов, чтобы сократить интервалы движения», – пояснил Еремеев.

Кроме того, на федеральном уровне разрабатывается идея введения единого городского такси. «Согласитесь, было бы неплохо, если бы тюменское такси имело единое цветовое решение, требования к комфорту. И чтобы муниципалитет имел возможность устанавливать единый для всего города тариф», – поделился глава города. При этом городскому такси будет дано право двигаться по полосам для общественного транспорта. «А можно быть уверенным, что сеть выделенных полос у нас продолжит развиваться», – заметил председатель городского парламента.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter