Город Правительство не пройдет проверку?

Правительство не пройдет проверку?

Предприниматели Тюменской области провели очередную «контрольную закупку». Тайные клиенты оценивали качество обслуживания в ресурсоснабжающих организациях и органах власти по телефону и при личном обращении, также оценивалось удобство использования сайта. Как выяснилось, за месяц компании улучшили показатели. Но возникли претензии и к самим предпринимателям.

«Отбор участников проекта проходил, исходя из национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах РФ, – пояснила Уполномоченный по правам предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло на совещании с руководителями предприятий и учреждений, участвующих в проекте. – В его составлении учитывалось мнение предпринимательского сообщества, именно по их точечной наводке мы и работали. То есть по тем направлениям, по которым в рейтинге были "проседания"».

Человеческий фактор

Чаще всего тюменским предпринимателям приходится обращаться в Управления федеральной налоговой службы, Росреестра, а также в компании, предоставляющие доступ к энергетическим ресурсам: «Газпром межрегионгаз Север», «СУЭНКО» и «Тюменьэнерго». К сожалению, первые проверки показали, что компаниям есть над чем поработать. Однако за месяц показатели заметно выросли.

Основной претензией к налоговой был «человеческий фактор», однако результаты проведенной с персоналом работы «тайные закупщики» отметили. Как рассказала руководитель регионального Управления Федеральной налоговой службы Тамара Зыкова, ее ведомство в целях повышения качества обслуживания самостоятельно организует и проводит такие же тайные закупки. Итог – 4, 4 балла против прежних четырех.

Серьезно выросли оценки и Управления Росреестра: с 3,5 до 4,2. Новые результаты стали логичным итогом проведенной работы. «Мы оптимизировали схему направления документов после государственной регистрации в МФЦ: собственными силами ввели дополнительный рейс доставки документов. Активно используем электронный документооборот, который позволяет нашим сотрудникам приступить к работе незамедлительно, без учета времени доставки. В результате общий срок с момента подачи до момента выдачи документов стал на два дня меньше», – рассказал руководитель Управления Владимир Кораблев. Есть и еще один факт, свидетельствующий о качестве работы ведомства. В 90 процентах случаев регистрация права собственности проходит всего за две процедуры: подачи и получения.

«Подросли» баллы и у ресурсоснабжающих организаций. Для них это уже четвертый «контрольный срез». Филиал «Газпром межрегионгаз Север» в Тюменской области повысил балл с 3,1 до твердой «четверки». Итоговый балл «Тюменьэнерго» – 4,1, а по результатам первой закупки его значение было на уровне 3,5. «СУЭНКО» получил 4,1 балла против начальных 2,7. Этому поспособствовало открытие нового офиса в центре города и проведенная работа по клиентоориентированности. Однако директор энергетической компании Константин Фрумкин отметил, что предприниматели сами далеко не всегда идут в ногу со временем. «Неправильно, если одна сторона будет стараться все улучшить, а вторая сторона будет просто сидеть и смотреть, как это у нас получится, – заявил он. – У нас, например, давно внедрен электронный сервис на подачу заявления на техприсоединение, а пользуются им, к сожалению, менее одного процента заявителей».

Суть важнее формы?

Заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин высказал сомнения по поводу необходимости таких проверок и рейтингов. Он предложил откорректировать систему оценки. Отдавать предпочтение не внешней стороне, а внутренней сути дела. «Рейтинг – это такая вещь: какие критерии задашь, так и будет. Если оценивать правительство Тюменской области, то оно, наверное, не прошло бы проверку, – предположил Вячеслав Вахрин. – Удобное или неудобное расположение офиса в городе? Вроде бы центр города, транспорт ходит. С другой стороны, нет парковки, машину придется бросать за два квартала. Потом следующий параметр. Секретарь любого зама губернатора разве ответит на узко специальные вопросы? Сможет рассказать про инвестпрограмму, которая, кстати, размещена на сайте и доступна для изучения? Каким специалистом нужно быть, чтобы на входе консультировать по всем вопросам? Но наше требовательное предпринимательское сообщество именно так и ставит вопрос. С их точки зрения, мы опять не проходим эту проверку». Вахрин также отметил, что хорошие условия для клиентов неизбежно ведут к повышению тарифа: за офис в центре города и большую парковку платит, в итоге, потребитель.

Бизнес-омбудсмен с этим мнением согласилась, однако подчеркнула, что одно не может существовать без другого: «Хорошее впечатление нельзя произвести дважды. И если кто-то сталкивается с внешним барьером, до внутреннего содержания он просто физически не сможет дойти, чтобы оценить».

Отметим, вопрос создания благоприятной среды для предпринимателей обсуждался накануне и с губернатором Тюменской области. Владимир Якушев заявил, что одна из ключевых задач властей – максимально стремиться к упрощению процедур и уменьшению сроков согласований техприсоединения к различным сетям. Поработать над этим должны не только энергетические компании, но и муниципалитеты.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем