Город Развивать потребительский рынок в селах планируют через ярмарки

Развивать потребительский рынок в селах планируют через ярмарки

За первое полугодие 2015 года оборот розничной торговли в Тюменской области составил 143,8 миллиарда рублей, из них 19,3 миллиарда приходятся на сельскую местность. С января по июнь каждый житель сел и деревень приобрел товары на сумму примерно 35 тысяч рублей. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка региона Андрей Пантелеев.

За последние пять лет прослеживается положительная динамика в обороте розничной торговли в Тюменской области. Например, количество объектов бытового обслуживания увеличилось с 607 до 694. Число мест общественного питания сократилось на 30. «Система общественного питания в селах до сих пор не стала регулярной, – пояснил Андрей Пантелеев. – Если банкеты уже считаются обычным делом, то обеды и тем более завтраки не востребованы. Люди утром кушают дома, а в обед – в корпоративных столовых».

Также в сельской местности открылось 180 объектов розничной торговли. В основном это магазины шаговой доступности. Начинают захватывать рынок федеральные и региональные сети. В местах труднодоступных, где плохая дорога или небольшое количество жителей, содержать постоянный продовольственный пункт не выгодно, добавил Пантелеев. Поэтому в такие деревни по графику приезжают автолавки с продуктами, а также специалисты от предприятий бытового обслуживания. Из областного бюджета частично компенсируют транспортные расходы, аренду и коммунальные услуги организациям и индивидуальным предприятиям, которые доставляют товары в труднодоступную местность. Всего за прошлый год в 339 населенных пунктов было доставлено 4,4 тысячи тонн товаров первой необходимости.

По словам Пантелеева, развивать потребительский рынок в сельских территориях региона планируют, например, через увеличение количества ярмарок. С января по июнь этого года в селах проведено 572 ярмарки. В том числе 248 продовольственных и сельскохозяйственных, это в два раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Кроме того, будут создаваться агрофраншизы, планируется увеличение количества франчайзинговых предприятий.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем