Город Гонителю торговцев нужен не порядок, а власть

Гонителю торговцев нужен не порядок, а власть

В промежутке между улицами Ленина и Некрасова с давних пор существует барахолка. Там можно найти старые монеты, утюги, самовары, обувь, пластинки, книги, вязаные носки и шали, кустарные поделки и прочее подобное. Время от времени барахолку разгоняют. На днях это сделали казаки.

Летом они прогнали торговцев с площади у Центрального рынка. Я не помню официального названия этого места: площадь то ли Примирения и Согласия, то ли Согласия и Примирения, то ли Единства и Согласия. Уточняю и вновь забываю. Площадь назвали в честь праздника, который тоже не закрепился в памяти. Что празднуем? Выходной. С трибун звучат какие-то слова, но это белый шум. Был «день седьмого ноября, красный день календаря», его заменили другим, вот и все. А примирения как не было, так и нет, одна сплошная непримиримость. Нет и согласия. С единством вечная проблема.

Кто-то радовался очищению места, кто-то негодовал. Так и просятся слова из новояза – «зачистка территории». Сторонники зачистки твердят, что площадь с торговцами выглядела неопрятно, портила парадный вид города, там скапливался мусор, в суете творились темные делишки. Казаки навели порядок, за что им спасибо.

Среди негодующих оказались, помимо продавцов, покупатели, которых устраивали товар, цена и место.

Прежде торговля шла на пятачке рядом с рынком: теснились ряды с ягодами, грибами, овощами, зеленью, цветами и саженцами, яблоками. Когда дачников и наемных продавцов прогнали отсюда, они переместились на площадь и в узкий коридорчик улицы Некрасова. Теперь они толкутся в проходе между торговыми центрами, на «мусорке». Противник стихийного рынка повесил щит: кто продукты на мусорке покупает, тот себя не уважает.

Я не уважаю того, кто заказал и оплатил этот щит. Не уважаю самодовольного, сытого обывателя, глядящего свысока на «нищебродов». Не уважаю гонителя с нагайкой, дубинкой, метлой: не порядок ему нужен, а власть.

Я уважаю людей, которые вырастили урожай, тащат тяжелые сумки на остановку и часами трясутся в автобусах, кое-как устраиваются в неуютном углу, откуда их в любой момент могут прогнать, и стоят часами, надеясь продать товар. Уважаю тружеников: дачников и собирателей дикороса, встающих затемно. Уважаю тех, кто прибирает торговое место за собой или за другими.

Всегда найдутся охотники запрещать. Да я бы тоже запретила многое, дай мне волю! Что от этого изменится? Стихийные рынки возникают вновь и вновь, как бы с ними ни боролись. Есть спрос, есть предложение. Очевидно, выход в том, чтобы организовать торговлю с выгодой для всех сторон. Казаки могут патрулировать мини-рынки, не допуская нарушений. Вот оно, единство-то будет. Вот оно, согласие и примирение.

Предыдущие записи автора:

Евгения Захарова, начинающий литератор. Одинаково любит город и деревню. Стирает грань между умственным и физическим трудом.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем