25 января вторник
СЕЙЧАС -9°С

Тюменцы не платят за ЖКУ, потому что не хотят

Поделиться

Поделиться

Жители Тюменской области просрочили по платежам за услуги ЖКХ 2,5 миллиарда рублей, текущая же задолженность составляет 3,7 миллиарда рублей. Причины, по которым люди не платят за ЖКУ, варьируются от финансовых до психологических. И в зависимости от причин меняются методы борьбы с должниками.

Проблему задолженности населения в сфере ЖКХ обсудили сегодня представители профильного департамента области и управляющих компаний Тюмени на заседании круглого стола. По словам заместителя директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Алексея Майера, долги тюменцев за ЖКУ растут из-за обширного комплекса причин. И прежде всего это финансовые проблемы, которые сегодня только обострились. Они могут быть вызваны, например, задержками по зарплате, низким материальным положением собственников квартир. Следующая категория причин – социальные – когда человек оказался в трудной жизненной ситуации, например, тяжело заболел.

«Бывают причины и психологического характера, – добавил Алексей Майер. – У жителя есть возможность заплатить, но он не согласен с уровнем тарифов или его не устраивает качество оказания услуг. То есть в данном случае имеются ввиду какие-либо внутренние конфликты». Еще одна группа – причины локального характера – сюда относятся массовые невыплаты, когда люди не платят целыми населенными пунктами или домами, из-за того, что ранее эти помещения были ведомственными (нефтяники, газовики, РЖД и так далее) и коммуналка оплачивалась силами компании, которой они принадлежали. В итоге жители привыкли к этому и не платят.

Директор ООО «Эко-парк» Владимир Вишняков сделал акцент на том, что задолженность управляющих организаций перед сетевыми компаниями формируется не только из-за хронических невыплат жителей. Часто и сами управдомы виноваты в долгах. «Дебиторская задолженность коммунальщиков может образовываться из-за неправильного начисления тарифов по ЖКУ, – сказал он. – Например, управляющая компания занизила тариф на уборку территории и уже изначально загнала себя в долги, потому что не заложила сюда зарплату дворника. И получается, что УК, раздав зарплату своим сотрудникам, начала рассчитываться с поставщиком ресурсов, а у нее банально не хватило денег».

Каких-либо эффективных досудебных мер по взысканию долгов с жильцов до сих пор не существует. По словам Алексея Майера, бывает и так, что даже судебное решение не несет никакого результата. Потому что у должника нет какого-либо имущества, которое могли бы арестовать судебные приставы в счет задолженности. «Человек становится уже легализированным неплательщиком, то есть его уровень социализации таков, что он может не платить никогда». При этом выселить человека могут только в том случае, если он проживает в муниципальной квартире.

Так или иначе, но большинство управляющих организаций формируют у себя целые отделы, которые работают с должниками. Как рассказала юрист управляющей компании «Управдом» Виктория Коробейникова, работа у них построена поэтапно в соответствии с законодательством. Сначала, если собственник задолжал за месяц, ему приходит СМС-сообщение, если долг за два месяца – ведется обзвон и претензионная работа, более трех месяцев – повторный обзвон и обход квартир для личной встречи с должником и вручения уведомления о претензии. «Самым эффективным средством борьбы является обход, – отметила юрист. – Таким способом за 2,5 месяца нам удалось снизить сумму задолженности с 10 миллионов до 2,5 миллионов рублей».

Участники круглого стола пришли к решению, что для того, чтобы максимально снизить сумму долга по ЖКХ в регионе, необходим обмен удачным опытом по работе с дебиторской задолженностью среди управляющих компаний, а также более расширенная информполитика среди жителей области.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter