Город Тюменским перевозчикам не хватает денег

Тюменским перевозчикам не хватает денег

К работе общественного транспорта у властей и жителей Тюмени много замечаний. Но особенно их волнует безопасность пассажирских перевозок. Этот вопрос подняли вчера, 26 августа, на заседании круглого стола в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта.

Как заявил депутат Тюменской городской думы Юрий Баранчук, ситуация с поведением водителей на дорогах остается безнаказанной. «У нас автобусы как высаживали пассажиров неправильно, так и продолжают, как обгоняли автобусы друг друга с нарушением правил дорожного движения, даже с учетом полосы «А», так и обгоняют», – отметил он. Его коллега Мурат Тулебаев припомнил случаи, когда автобусы останавливались и высаживали пассажиров прямо на проезжей части, не подъезжая к автобусной остановке.

Внимание депутатов привлек тот факт, что ДТП с участием автобусов часто происходят по вине водителей общественного транспорта. «Основные причины таких аварий заключаются в несоблюдении элементарных правил дорожного движения – нарушение скоростного режима, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции. Статистика говорит о том, что нередки случаи, когда водители управляли транспортом, не имея прав или в нетрезвом состоянии», – озвучил информацию из ГИБДД Мурат Тулебаев.

Между тем в МКУ «Тюменьгортранс» отметили, что по сравнению с прошлым годом число происшествий на дороге по вине водителей снизилось. Так, например, за полгода на территории областного центра произошло 56 ДТП с участием городского пассажирского транспорта, в то время как в прошлом году их было 79. Из них 28 ДТП произошло по вине водителей автобусов, а в 2014 году их насчитывалось 49.

На снижение показателей повлияли не только дисциплинарные меры, которые принимаются по отношению к водителям (в том числе и увольнение). «Не напрямую, но косвенно оказывают на повышение безопасности пассажирских перевозок такие меры, как разработка графиков, которые не провоцируют водителей нарушать ПДД и скоростной режим, условия конкурсного отбора, которые направлены на обновление подвижного состава, организация выделенных полос движения», – отметил главный специалист управления по транспорту департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов.

Высказались по этому поводу и частные перевозчики. «Обвинять нас могут люди, которые вообще не занимаются общественным транспортом. Сколько мы работы делаем, сколько ведется бесед с персоналом, сколько людей увольняем, сколько инструктажа проходим, сколько взаимодействуем с Госавтоинспекцией и другими структурами», – посетовал один из предпринимателей.

При этом перевозчики пожаловались, что на качество обслуживания влияет нехватка финансов. «Кадровые трудности, с которыми мы сталкиваемся, идут из экономических проблем, – отметил представитель одной из коммерческих организаций. – Тюменцы не хотят работать водителями автобусов за зарплату в 25 тысяч рублей, при этом вставать в четыре утра и приходить домой в десять вечера. Но сегодняшняя стоимость проезда на автобусе не позволяет поднять уровень зарплаты. Поэтому приходится нанимать, в том числе и тех, кто даже по-русски хорошо не говорит». То же самое и с обновлением автопарка частных перевозчиков: если муниципальные предприятия – ТПАТП №1 и ТПАТП №2 – могут обзавестись новыми автобусами за счет бюджетного финансирования, то, по словам частников, у них на это средств не хватает. Именно поэтому в городе на некоторых маршрутах сегодня можно снова увидеть «газели».

Фото: Фото Юрия Быбина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем