Все новости
Все новости

Неизвестное не значит бездарное

На днях побывала на потрясающей выставке немецких художников «Мосты соединяют» в Музее изобразительных искусств. Поход был спонтанный, не спланированный, потому еще более приятный. Я шла наугад, поддавшись внутреннему чувству близящегося удовольствия. И не ошиблась: до сих пор нахожусь под впечатлением. Немецкие художники затронули самое глубокое в душе, вдохновили, работы обострили чувство жизни.

Скажу честно: сомнения были. Шла с подсознательным вопросом: чем же удивит Запад? Не скрою, сразу полезли стереотипы о педантичности и сухости немецкого характера, строгости, щепетильности. Каюсь, шла и уже собиралась скучать. Первое, что увидела, это фотоработу. Признаюсь, не понимаю фотохудожников, но у работы Эдвина ван Дийка (1969 год рождения, Харденберг, Нидерланды) задержалась. «Космические объекты. Неплохо...» – подумала. А дальше – больше...

Одна за одной меня завораживали идеи, подача, краски, глубина подхода к теме и... открытость. Да, да, именно доверие и открытость. Авторы говорили откровенно с моим «я». Каждой работой обращаясь ко мне на «ты». Создалось впечатление, как будто я со старым другом, вернувшимся из дальней страны, на кухне под абажуром разговариваю по душам. И этот разговор вдохновляет на поступки, хочется творить, размышлять, изучать, погружаться, подмечать. В общем, жить на полную катушку.

Особенно запомнилась картина, а точнее, офорт, Клауса Г. Мюллера-Бохума (1938-2015 годы, Германия). Гравюра была посвящена Тобольску. Тонко подмечена каждая мелочь этого великого города: города-сказки, города-странника, города-искусника, города-пращура. Гравер сумел передать суть сибирскую так, что даже пробрало до костей! И тут вмешался случай, который нарисовал заключительный круг в спирали моих эмоций. Маленький засохший комарик, прилипший на стену Тобольского кремля. Вероятно, когда картину оформляли в рамку под стекло, этот бедняга назойливо шумел над ухом и его прихлопнули. А может, это не случайность, а один из авторских замыслов. Сейчас этого не узнать. Но в любом случае этот комарик поставил жирную точку: Тобольск – город сказок, а еще – тоски и непроходимых сибирских болот... Так город чувствую я – сибирячка. Также город чувствует и тот, кто не прожил в нем и года – художник, человек с тонкой душой.

Я внимательно изучила все, что было на выставке, подходя порой к одной картине много раз. Например, ретроспективные коллажи Елены Роот (родилась в 1968 году в Джамбуле, живет и работает в Раудерфене). А потом шла домой и улыбалась. Настроение было как от встречи с тем, кого не видел годами, а потом встретил и ощутил все ту же теплоту. Этот друг как будто говорил мне: «Эй, дружище, оглянись вокруг, очнись от суеты. Отомри! Взгляни – это все твое. Начни жить наконец!».

Что я хочу сказать... Да только то, что неизвестное не значит неинтересное или бездарное. Наоборот, пока оно лишено всех штампов и стандартов, а потому правдиво, богато и свободно. Оно не подверглось еще мнению критиков и моде. О нем еще не говорили тысячи языков и не слышали миллионы ушей. Его еще не переврали и не переиначили. Оригинальное, оно отражается в сердце и душе, давая правильную проекцию на сознание, восприятие и чувства. А потому рождает добрые дела и светлые эмоции.

Поделиться

Елена Красильникова, родилась в Тюмени, окончила Тюменский госуниверситет. Гуманитарий. В концептуальное искусство влюбилась с посещения маргинальной питерской квартиры-музея «Митьков» на улице Марата, дом 24. 
Любит Тюмень за старые дворы и деревянные дома, из окон которых по вечерам доносится запах жареной картошки и звуки радио «Маяк».

Фото: Фото автора и с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter