
Поделиться
В Тюмени стоматологическая поликлиника №3 заплатит пациентке более 280 тысяч рублей за некачественное оказание услуг. Как сообщили в областной прокуратуре, 20 февраля 2013 года врач упомянутого учреждения провела 33-летней тюменке костную пластику по установке двух зубных имплантатов. Результаты операции оказались неудовлетворительными – в течение месяца после ее проведения один имплантат был удален врачом, второй выпал сам.
2 октября прошлого года пациентка обратилась в поликлинику с заявлением о возврате денег, которые заплатила за неудачную операцию. Несмотря на признание факта некачественного оказания услуг, поликлиника не спешила возвращать плату. Тогда в апреле этого года женщина обратилась в Ленинский районный суд Тюмени с иском к поликлинике о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. В дело вступил представитель прокуратуры. Суд удовлетворил требования истицы и взыскал в ее пользу 91 тысячу 350 рублей, которые она отдала за операцию, и еще столько же в качестве неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя. Кроме того, пациентка должна была получить пять тысяч компенсации морального вреда и 93 тысячи 850 рублей за то, что поликлиника в добровольном порядке не удовлетворила требования потребителя.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, стоматологическая поликлиника обратилась в Тюменский областной суд с апелляционной жалобой. Накануне судебная коллегия по гражданским делам этого суда оставила предыдущее решение без изменения, а апелляционную жалобу стоматологической поликлиники без удовлетворения.
Согласно действующему законодательству потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если он обнаружил существенные недостатки при ее оказании, и потребовать полного возмещения убытков и компенсации морального вреда.