Все новости
Все новости

Тюмень адаптируют под велосипедистов

ds

Поделиться

Улично-дорожная сеть Тюмени переживает масштабные изменения. Это как строительство новых развязок и дорог, так и реконструкция уже существующих. Сюда же входит и создание системы велодорожек, и оптимизация общественного транспорта. Как в последнее время развивается город и какие у него перспективы, обсудили сегодня в Тюменской городской думе.

Строительство развязок и ремонт дорог

Как напомнил заместитель главы администрации города Максим Афанасьев, сейчас в Тюмени активно ведется строительство ряда крупных развязок, которые помогут разгрузить город. Это уже известные тюменцам расширение Московского тракта, реконструкция улицы Первомайской, предусмотренная в рамках выполнения строительно-монтажных работ по пробивке Запольной (от Мориса Тореза до Чернышевского), строительство дорог в Казарово и Березняках, работы по строительству улицы Монтажников на участке от улицы Широтной до улицы Федюнинского. Кроме того, более 80 километров тюменских дорог подлежат капитальному ремонту. Также Максим Афанасьев заверил депутатов в том, что в 2015 году практически все светофорные объекты в Тюмени будут оборудованы таблом отсчета времени.

При этом парламентариев особенно заинтересовала проблема канализационных колодцев, которые расположены непосредственно на автодорогах. «Когда ремонтируют дорожное полотно, колодцы закатывают в асфальт, и только через некоторое время их откапывают.

В итоге получается некий автослалом, пока объезжаешь эти колодцы на машине», – отметил депутат гордумы Мурат Тулебаев. Как заверил его Максим Афанасьев, в данном случае провести ремонт иначе как методом фрезерования, нельзя, однако он пояснил, что с нынешнего года, чтобы решить проблему с выпирающими или проваливающимися канализационными колодцами, начали устанавливать «плавающие» люки. Верхняя часть таких люков укатывается в асфальт, опираясь на конструкцию дороги, поэтому с изменением уровня дорожного полотна меняется и высота плавающего люка.

Также был поднят вопрос ремонта улицы Комсомольской, которая находится в плачевном состоянии. Как выяснилось, в июне администрация города получила положительное заключение экспертизы по проекту реконструкции этой улицы. Теперь в планах на 2015–2016 годы – запуск в работу улицы Комсомольской вместе с улицей Свердлова.

Велодорожки и общественный транспорт

По словам Максима Афанасьева, сейчас довольно активно ведется работа по адаптации новой и уже существующей улично-дорожной сети к велосипедному транспорту. Например, на всех участках, которые ремонтируются или строятся в этом году, предполагается наличие велодорожек, а также прокладка ливневой канализации и сетей связи. Дополнительно дорожки появятся в рамках отдельно заключенных контрактов – это район улиц Дамбовская–Мельникайте, Мельникайте–Дружбы, Московского тракта и улицы Монтажников, 2-я Луговая. «При обустройстве велодорожек учитываются все элементы безопасности», – отметил заместитель главы администрации.

Что касается экспериментов с общественным транспортом, то один из них не оправдал ожиданий. Это установка в автобусах модификаторов и расходометров, которые должны были помочь уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Благо, устанавливались они в пассажирских автобусах не за счет средств ПАТП или бюджета, а за счет предприятия-изготовителя.

Фото: Фото Ивана Сидоренко

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter