Город Запретить и не пущать

Запретить и не пущать

Последние дни в Сети широко обсуждаются два обращения Тюменского родительского комитета. Первое – к власти исполнительной, второе, написанное по следам первого, – уже к законодателям.

Проблематика обоих обращений традиционна: Россия в кольце врагов, Госдеп не дремлет, чувства верующих оскорблены, нравственность попирается, пятая колонна угрожает государственности, в общем – запретить и не пущать. На этот раз – Диану Арбенину и Лию Ахеджакову.

Нельзя сказать, что текст заявлений взбудоражил общественное мнение – к родкомовскому «Доколе?!» все давно привыкли и относятся к нему, как и положено, с изрядной долей иронии. Однако по какой-то причине претенциозное невежество этих людей вышло за пределы их кружка по интересам и стало влиять на жизнь города.

Конечно, влияние это точечно и незначительно, но сама методология симптоматична и в перспективе может привести к гораздо более серьезным последствиям – цензуре, диктату безыдейности (за исключением примитивных формул, одобренных партией или каким-нибудь «комитетом») и, как следствие, абсолютной дебилизации населения (см. «1984», «451 градус по Фаренгейту», «Град Обреченный» и прочее).

Я не убежден, что Тюменский родительский комитет стремится именно к этому. Возможно, вся их деятельность – притворство, единственная цель которого – оседлать один из политических трендов, чтобы потом какому-нибудь выходцу из комитета было с чем идти во власть. Самое же страшное, если в своих заявлениях родком искренен, ибо все помнят, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями.

О том, что это за дорога, куда она ведет и как по ней идти, написано достаточно много. Поскольку представители родкома – люди своеобразные, я хочу посоветовать им эссе Умберто Эко «Вечный фашизм» (не очень много страниц, изложено увлекательно и текст хорошо структурирован). В этой работе описаны характеристики так называемого ур-фашизма, который, по выражению Эко, до сих пор около нас, может представать в разных видах и формах.

Если руки до работы все же не дойдут, привожу часть характеристик здесь: культ традиции (истина провозглашена раз и навсегда – нет места развитию знания), неприятие модернизма (идеология крови и почвы, отрицание современного мира), действие ради действия (подозрительность к интеллектуальному миру, обвинение современной культуры и либеральной интеллигенции в отходе от вековечных ценностей), неприятие критики (несогласие есть предательство), одержимость идеей международного заговора (лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре – использовать пружины ксенофобии), квалитативный популизм (индивидуум прав личности не имеет, народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю) и так далее.

Содержательную часть обращений Тюменского родительского комитета оставим в стороне (хотя там есть на чем оттоптаться) – в конце концов, демонстрация сверхлояльности к начальству – дело сугубо личное. Я лишь прошу обратить внимание на форму и методы – выражать свое верноподданство можно более безобидно и для окружающих, и для будущего, простите за пафос, всей нашей страны.

П.С.: Что это за великое государство, если его устои и безопасность способны расшатать две женщины?

Предыдущие записи автора:

Наум Германовски – тюменский обыватель польского происхождения.
Имеет полтора высших образования. С отличием окончил бы Литературный институт им. А. М. Горького, но, к сожалению, так туда и не поступил.
Профессионально цитирует, чем и зарабатывает на хлеб.
Любимый роман – «Вся королевская рать» Роберта Уоррена, любимый поэт – Ходасевич, любимое слово – «преюдиция».
Жизненное кредо: «О чем невозможно говорить, о том следует молчать»

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем