Город Развязка на Первомайской: пробки неизбежны

Развязка на Первомайской: пробки неизбежны

На следующей неделе в Тюмени перекроют участок улицы Первомайской. Это связано с реализацией проекта по строительству новой транспортной развязки и пробивке улицы Запольной. В течение нескольких месяцев тюменцам придется добираться до железнодорожного вокзала в объезд.

«Мы начинаем реализацию большого и сложного проекта – «Реконструкция улицы Запольной от Грибоедова до Чернышевского». При проведении строительно-монтажных работ постараемся сделать так, чтобы причинить минимальные неудобства жителям города. Эта развязка позволит серьезно облегчить движение – так называемая пьяная дорога очень популярна, но ее теоретическая пропускная способность давно исчерпана. В результате многие объезжают ее по Герцена, что приводит к перегрузке этой улицы. Новая развязка поможет решить эту проблему», – рассказал заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

В результате тюменцы получат дорогу, которая практически по прямой соединит улицы Запольную и Чернышевского. Она пройдет по логу под мостиком по Первомайской (в районе дома № 52 а). Кроме того, данный проект предполагает реконструкцию самого мостика и строительство бетонного русла реки Тюменки под дорогой.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Игорь Фролов сообщил, что в составе объекта предусмотрены шесть съездов, их общая протяженность составит порядка трех километров. Реку Тюменку заключат в канал, по которому пройдет улица Запольная. Проект стартовал в четвертом квартале 2014 года. Запланировано, что завершится он в четвертом квартале 2017 года. Сейчас ведутся подготовительные работы – вырубка зеленых насаждений, расчистка территории. «Основные сложности возникают в связи с тем, что грунт на месте строительства нестабильный, поэтому пришлось внести ряд технических изменений. Например, заменить вид свай, которые будут опорами мостовых сооружений. Дополнительные проблемы созданы сносом строений – нужно разобрать бывший завод «Пластмасс». Также собственники частных домов не всегда идут навстречу и не соглашаются на те условия, которые им предлагают при выкупе земель», – поделился Фролов.

Когда все работы будут завершены, улица Первомайская станет четырехполосной, Запольная – шестиполосной. Проект разработан так, чтобы максимально сохранить существующие параметры дорог, в том числе пространство для пешеходов. «В дальнейшем предусмотрено расширение улицы Полевой, чтобы после пробивки Запольной не получился эффект «бутылочного горлышка». Разрабатывается техзадание, определяется стоимость проектных работ», – рассказал Игорь Фролов. Нынешний же проект обойдется бюджету в два миллиарда и почти 800 миллионов рублей.

Прямой ход по Первомайской откроют в середине июня текущего года. До этого момента автомобилистам придется объезжать перекрытый участок. Общественный транспорт также в течение нескольких месяцев будет двигаться в обход. В зону перекрытия попадают 15 маршрутов. Для всех разработаны новые графики, согласно которым к кругу автобуса или маршрутки добавляется около 15 минут – длина объезда 3,1 километра. Теперь желающим попасть на ж/д вокзал придется потратить на дорогу на семь минут больше, чем раньше, дорога в город станет на восемь минут дольше. «После перекрытия специалисты проанализируют интенсивность транспортного потока, перенастроят светофоры. Новые графики движения автобусов будут доступны на сайте «Тюменьгортранса» уже на этой неделе. В ближайшее время мы сменим информационные таблички с расписанием, которые размещены на остановочных комплексах», – рассказал заместитель начальника МКУ «Тюменьгортранс» Дмитрий Новоселов.

Тем, кто пользуется общественным транспортом, советуют сверить свое расписание с новым графиком автобусов. В зону перекрытия попали две остановки – «улица Герцена» и «улица Смоленская». На тех улицах, по которым будет двигаться общественный транспорт в ближайшие месяцы, оборудуют новые остановочные пункты. Вскоре станет известно их конкретное местоположение. «Безусловно, перекрытие и ограничение движения вызовут неудобства у горожан, но при строительстве крупных дорожных объектов это неизбежно. У нас есть опыт по составлению схем объезда. Мы стараемся вносить минимальные изменения в действующие схемы движения, чтобы доставить жителям города меньше неудобств», – добавил Новоселов.

Фото: Фото Марата НИГМАТУЛИНА, видео Анастасии ЖЕРДИНОЙ и Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем