Город Чистяков: уборка снега и соли с дорог откладывается на вечер и ночь

Чистяков: уборка снега и соли с дорог откладывается на вечер и ночь

Автомобильные дороги Тюменской области готовы к работе в зимний период. К такому выводу пришли члены областной комиссии по безопасности дорожного движения.

«К сожалению, ситуация с дорожно-транспортными происшествиями на дорогах области остается стабильно напряженной. Так, за десять месяцев текущего года в регионе зафиксировано 2763 ДТП (на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года). И хотя число погибших в них сократилось на 18,7%, число раненых в ДТП участников дорожного движения выросло на 3,3% и составило 3773 человека», – рассказал заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в области разработан ряд мер. Среди них – обработка дорог специальными противогололедными материалами (ПГМ). На тюменских дорогах используется два вида ПГМ: техническая соль (хлорид натрия) и смесь песка и технической соли в определенном процентном соотношении. При устойчивых низких температурах (от -25°С и ниже) дороги посыпают мелкими фракциями щебня.

Как отметили в пресс-службе Главного управления строительства Тюменской области, эти материалы эффективны при низких температурах, и они не позволяют образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Однако у этого противогололедного материала есть и свой недостаток. После нанесения через несколько часов соль необходимо убирать с дорожного полотна вместе со снегом. «Сделать это днем во время интенсивного движения транспорта далеко не всегда возможно, так как работы в это время приведут к неминуемому образованию заторов на дорогах и еще большему неудобству для автомобилистов, – подчеркнул Андрей Чистяков. – В связи с этим чаще всего итоговая уборка снега откладывается на вечернее и ночное время, когда дороги более-менее свободны от транспорта».

Что касается воздействия противогололедных материалов на окружающую среду и автомобили тюменцев, то специалисты уверены, что использование их в разумных пределах в соответствии с разработанными нормативами не наносит никакого вреда.

Использование соли на дорогах в зимнее время – не только российская практика. Как отмечают специалисты, на ней основаны не менее девяти десятых всех применяемых в мире реагентов. Даже сейчас во множестве стран она считается наиболее надежным средством в борьбе с гололедом. Основной причиной применения соли является ее невысокая стоимость и высокая эффективность.

Фото: Фото Юрия Быбина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем