Город Гремучая смесь – дураки и снег

Гремучая смесь – дураки и снег

Под конец второй декады октября в Тюмени встретились две извечных российских беды, приправленные аномальной погодой. Смесь получилась очень гремучей…

Понятно, что обильнейший снегопад в октябре из разряда природных сюрпризов, но именно «обильнейший», ведь в целом к осадкам в это время года да в нашем регионе надо быть готовыми. Не все оказались во всеоружии, и я лишь один из их числа.

Каюсь, стоило быть более осмотрительным и перейти на зимнюю резину раньше, чем в минувшую субботу, но тогда мне не удалось бы прочувствовать на себе весь драматизм ситуации. Считаю, что десять часов в очереди на шиномонтаж под и не думающим прекращаться снегом стали той самой ценой, которую не жалко заплатить за возможность подивиться из первых рядов на дураков на дорогах.

На переобувку я выехал еще до полудня, когда с неба падали отдельные снежинки, но и их хватало для того, чтобы сделать дорогу скользкой и опасной. Приятно было видеть, как львиная доля автомобилистов вокруг держала приличную дистанцию, опасаясь не поймать в корму какого-нибудь оптимиста на летних покрышках, так и одновременно стать таким оптимистом для машины впереди. Не знаю, какой ценой дорога до гаража и шиномонтажа далась остальным, но у меня все ограничилось гирляндой мигающих лампочек всевозможных электронных помощников, которые в поте своего микросхемного лица трудились, не давая мне буксовать или оказаться развернутым поперек полосы. В этом свете я вполне понимаю тех, кто на своих иномарках ехал по льду как по сухому асфальту – ESP и прочие ESC службу свою сослужили, только вот куда летели ВАЗы, где из всех ассистентов только серое вещество в голове водителя?

За те пару километров, что я плелся до заветных шипованных покрышек, повидал я немало. Тут и плетущаяся в правом ряду «шоха» на аварийке, которой со светофора помогали стартовать пассажиры, упирающиеся в багажник, тут и скользящая аки боб на Олимпийской трассе «десятка», неистово сигналящая пешеходам не в силу остановиться перед «зеброй», а также «четырнадцатая», которая дабы не натворить беды предпочла причалить правой стороной в бордюр, а не в багажник бюджетной, но все же иномарки, на светофоре.

Стоя в очереди на перебортовку покрышек, мы с «коллегами» по несчастью условно поделили всех автомобилистов на две группы: тех, кто решил переждать снегопад дома, и тех, кто все же выдвинулся в путь, а их разделили на переобувшихся в зимние покрышки и еще не сделавших это. Последних же мы классифицировали на тех, кто добрался до заветного шиномонтажа, и оставшихся по дороге в придорожном столбе – судя по усилившейся к середине дня метели, таковых оказалось очень и очень немало. Худо-бедно дождавшись возможности перейти на «шипы», выдвинулся домой. Ехать всего ничего, уже названные выше пара километров, но дорога «обратно» разительно отличалась от пути «туда».

Лампочки на панели не горели, а вертеть рулем было бесполезно – вывернутый на 90 градусов в любую из сторон он не влиял на курс машины. Моя городская малолитражка как выехала в правый ряд, плотно усевшись защитой днища на снежный бруствер в колее, так из него и не могла выбраться. Слышал, что Mercedes-Benz и Volvo вовсю работают над беспилотными автомобилями – так вот, в Тюмени в прошедший уик-энд любая моноприводная машина с клиренсом меньше 20 сантиметров была беспилотной. Можно было пить кофе, сидя за рулем, если предварительно выбрать нужную полосу, в которой движение шло как по рельсам.

Вот тогда то я и понял всю аномальность осадков, но дело не в этом – я никак не мог взять в толк, где же снегоуборочная техника? Появилась она на следующий день, но ситуацию это не улучшило. В воскресенье я из дома не выходил, а в понедельник, оставив тщетные попытки откопать погребенный под многосантиметровым слоем снега автомобиль, поехал на автобусе.

В тот момент мне очень, просто очень-очень хотелось, чтобы вместе со мной этот путь проделал мэр, он же глава штаба по борьбе с последствиями внезапно выпавшего снегопада. О, как бы он вдохновился походом по дворам, где снега по щиколотку, как бы сити-менеджер радовался ожиданию общественного транспорта на нерасчищенных тротуарах и последующий штурм автобуса через практически метровые брустверы, которые снегоуборочные машины нагребли вдоль бордюров. Уверен, что на месте водителя автомобиля мэра порадовали бы десятки импровизированных Эверестов у остановочных карманов – так будоражит кровь ситуация, в которой не видно ни зги и остается лишь гадать, бросится ли тебе под колеса из-за этой кучи снега пешеход или вырулит в бок автобус!

Все преимущество выделенных для общественного транспорта полос перечеркнул один снегопад. Где было три полосы – стало две, где было две – осталась одна, ведь крайние полосы из-за сметенного в стороны снега превратились в полполосы, а полноценное движение было возможно лишь по центральным… Я не говорю, что надо было бросить все силы на расчистку дворов, но хотя бы проезжую часть да тротуары на основных магистралях почему не расчистить за понедельник и вторник?

Где уборочная техника, которую в прошлые годы можно было видеть чуть ли не круглыми сутками даже после незначительного снежка, а тут мне ни разу на глаза не попались ни «золотые ручки», ни бульдозеры с самосвалами. Из всей техники – исключительно нанотехнологичные дворники да бедные курсанты, которые голыми руками сжимают лопаты. А это что слону дробина, учитывая масштабы бедствия.

Автомобилистов призывают не выезжать в город на личном транспорте, не оставлять его вдоль улиц дабы не мешать уборке, но при этом ситуация не благоволит и пассажирам общественного транспорта – ты либо не пробьешься к заветному автобусу через снежные баррикады, либо увязнешь в снежной каше еще на подступах к остановке.

Мне кажется, что синоптикам стоит взять на вооружение какие-то более современные методы предсказания погоды, нежели народные приметы. Ну или хотя бы стоит одним глазом заглядывать в Интернет, а другим в телевизор – неужто информация о снегопадах в соседних регионах не насторожила и не заставила подготовиться к потенциальным осадкам в Тюмени? Может быть вместо того, чтобы в снег укладывать новый асфальт лучше разобраться с расчисткой уже имеющегося? По крайней мере лично мне это кажется более логичным.

Дело тут не в отказе от посыпания дорог солью или прочих мелочах, а в системных просчетах. Согласен, в салоне полноприводной Toyota Land Cruiser поездка по расчищенным улицам в центре города вовсе не дает понимания всей ситуации, так может попробовать выйти в народ и попытаться выполнить квест – допустим, с коляской выбраться из двора, добраться до остановки и пробиться к автобусу. Уверен, незабываемые впечатления натолкнут на более эффективные решения проблемы последствий банального снегопада…

Предыдущие записи автора:

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем