Город Развод с надеждой на чудо

Развод с надеждой на чудо

В конце июня президент России подписал закон, который вернул рекламу медицинских услуг в СМИ не только профильного характера. Но мне бы хотелось отметить не характерный для нашей страны процесс внесения изменений и их отмены спустя какое-то время, а другую проблему, напрямую касающуюся утвержденных поправок в закон «О рекламе».

Как-то так повелось, что у нас в доме, сколько себя помню, постоянно фоном работает радио. То самое, которое принято называть проводным – под его аккомпанемент я просыпался в школу, в институт, да и сейчас оно будит меня на работу. Не готов обсуждать качественную составляющую радиоэфира, но о рекламе хотелось бы сказать пару ласковых.

Я точно знаю, что многие пожилые люди слушают радиоточки – кто-то уже по привычке воспринимает вещание как фон, кто-то целенаправленно ждет полюбившиеся программы, но все без исключения натыкаются на рекламу. Могу сказать, что каждое утро, в то самое время, когда народ готовится покинуть родные пенаты, вкрадчивые голоса ведущего и его «гостей» зачитывают якобы письма от якобы слушателей, а потом учтиво дают ответы на заданные вопросы. Стоит ли говорить, что по большей части темы крутятся вокруг здоровья.

Десять лет я отучился в школе, пять лет провел в институте и вот уже второй год каждый будний день хожу на работу – итого 17 лет, почти два десятилетия, я ежедневно слышу одни и те же рассказы о чудодейственных препаратах и аппаратах, которые легко лечат весь перечень заболеваний от насморка и недержания до лихорадки Эбола и чуть ли не рака мозга.

Естественно, я с ухмылкой пропускаю все это мимо ушей, но ведь пожилые люди (основная часть аудитории проводного радио!), которые в силу своего возраста и имеющихся у них болезней хватаются за любую возможность поправить свое самочувствие. А тут им обещают чудесное исцеление нажатием одной кнопки у аппарата, который самостоятельно диагностирует все от простуды до болезни Крейтцфельдта-Якоба, да ещё и со скидкой и подарками, которые можно получить, набрав прямо сейчас бесплатный для всех номер офиса в Москве… И так по несколько часов каждый день, на протяжении десятилетий людям капают на мозг. Зомбирование какое-то получается, развод самой беззащитной категории населения, которые несут последние копейки в надежде на чудо.

Кто-то возразит, что от активно рекламируемых чудо-девайсов и препаратов есть польза. Я с этим спорить не буду и просто предложу ответить самим себе на пару вопросов. Во-первых, если толк от этого есть, то почему приборы и лекарства не используются в больницах и поликлиниках? Во-вторых, отчего на лицах докторов возникает гримаса ужаса и отвращения, едва только упомянешь какое-нибудь название из рекламы? Ответ, думаю, очевиден – все, что так усердно продвигают, в лучшем случае безобидно, а в худшем даже вредно, пользу же от этого имеют только те, кто втюхивает барахло больным и пенсионерам.

Наблюдая за неиссякающим потом льющейся в уши рекламы, становится неприятно и обидно от того, что запретить и вновь запретить рекламу медицинских услуг в правительстве успели, а на развод с чудо-средствами внимания не обращают. Действительно, проще призывать людей не попадаться на удочку мошенников, чем этим самым мошенникам удочку сломать и выкинуть куда подальше…

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин. Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей. Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности. Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.
Фото: Фото с сайта Novostey.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем