Город Для электрички попросят три миллиарда

Для электрички попросят три миллиарда

Идея городской электрички в Тюмени начала воплощаться. Уже сегодня каждый желающий может прокатиться на пробном электропоезде на существующих путях. Но у тюменских властей большие планы: они хотят построить новый путь за счет федерального бюджета и пустить по нему 15 электричек в сутки. Чиновники уверены, что это поможет частично решить транспортную проблему областной столицы.

Пока городская электричка – это продленный действующий пригородный поезд: шесть вагонов, в каждом 100 сидячих мест. Ходит он утром и вечером от станции Войновка до Утешево (в оба направления) с пятью промежуточными станциями. В ближайшее время к ним проложат пешеходные дорожки с освещением и необходимыми указателями. Расписание и названия станций можно посмотреть здесь.

Пока стоимость проезда на городской электричке выше, чем в общественном транспорте, и зависит от километража. Самая высокая цена – 38 рублей. Билет можно купить в кассах вокзала или у проводника. В перспективе власти планируют сделать стоимость проезда такой же, как в автобусах и маршрутках.

В настоящее время разрабатывается концепция проекта городской электрички. Специалисты уже изучили спрос на пригородный железнодорожный транспорт: 30 процентов пассажиров следуют на дачи, 15 процентов – на работу и 17-20 – на учебу. В дальнейшем специальная математическая модель спрогнозирует, каким спросом будет пользоваться городская электричка.

Как рассказал директор Инновационного научного центра Академии транспорта (это предприятие разрабатывает концепцию по заказу Свердловской пригородной компании) Дмитрий Брусянин, изучаются три варианта развития проекта. Первый предполагает запуск электрички без ее интеграции в уже существующую систему общественного транспорта и без развития инфраструктуры. По сути, этот вариант уже начал действовать. Второе направление предполагает на базе первого обустройство новых платформ, внедрение электрички в существующую маршрутную сеть с корректировкой расписания автобусов. Третий вариант – строительство нового пути именно для запуска электрички.

Как пояснил заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Сергей Нех, из-за высокой интенсивности грузовых поездов на Транссибирской магистрали запустить дополнительный состав для электрички на существующих путях невозможно. Но без этого новый вид транспорта будет неэффективен. «Новый путь необходим, потому что принцип внутригородского транспорта – тактовость. То есть поезд должен следовать 30-40 минут через определенные промежутки времени. Если мы построим дополнительный путь, это позволит запустить 15 поездов в сутки», – рассказал Сергей Нех.

На строительство пассажирской инфраструктуры необходимо 325 миллионов рублей. И еще три миллиарда – на новый путь. Если расходы по первому пункту готовы поделить область и РЖД, то остальные деньги планируют просить из федеральной казны. По словам заместителя Главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова, после создания концепции проекта (она будет завершена к концу 2014 года), правительство области обратится в Министерство транспорта с просьбой выделить финансирование. «Мы очень сильно на это рассчитываем. Развитие в рамках существующей инфраструктуры сопряжено с большим количеством неудобств», – резюмировал Чистяков.

В настоящее время городская электричка останавливается на пяти промежуточных станциях: окружная дорога (ближайшая автобусная остановка – «Сельхозтехника»), аккумуляторная, железнодорожный вокзал, Пермякова, Монтажников. Конечные станции – Утешево и Войновка.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем