Город Телефонная реформа: спам останется

Телефонная реформа: спам останется

В минувшие выходные в Интернете появилась информация о том, что с 1 мая сотовые операторы больше не будут рассылать абонентам рекламу без их согласия. Это связано с вступлением в силу поправок в Федеральный закон «О связи». На самом же деле нововведение не сможет избавить абонентов от рекламы, но зато поможет отрегулировать использование информационных платных услуг: прогнозов погоды, гороскопов и других. Оплачивать их можно теперь с отдельного лицевого счета.

Как пояснили корреспонденту 72.ru в Управлении Роскомнадзора по Тюменской области, полностью отрегулировать рекламу в SMS-сообщениях новый закон не в силах. Сейчас зачастую она рассылается с длинных федеральных номеров, которые зарегистрированы на таких же абонентов. В этом случае владелец телефона может занести нежеланный номер в черный список. Это же касается и рекламы, которая приходит от служб такси, магазинов, банков, где пользователи оставляли свой номер.

Новый же закон направлен на регулирование именно контентных (информационных) услуг с помощью открытия второго лицевого счета, с которого они и будут оплачиваться. «Реклама гороскопов, музыки, прогноза погоды рассылается с коротких номеров только с согласия абонента, но надо понимать, что, когда вы заключаете в компании договор, то соглашаетесь на эту рассылку.

Чтобы от нее отказаться, нужно писать отдельное заявление. Теперь по новому закону абонент может открыть новый второй счет для оплаты таких видов услуг. Мы рекомендуем сделать это, чтобы обезопасить себя от мошенников, потому что жулики всегда будут находить новые способы обмана», – рассказал начальник отдела контроля в сфере связи Управления Роскомнадзора по Тюменской области Евгений Дорошенко.

В Тюменском отделении Уральского филиала ОАО «МегаФон» отметили, что услуги по доступу к контенту очень привлекательны для мошенников и недобросовестных лиц. «Признание за услугами такого вида правового статуса и его четкое регулирование позволит абонентам получать только то, в чем они заинтересованы. Это существенно снизит объем мобильного мошенничества», – добавил директор Тюменского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Мелихов.

По его словам, открытие второго лицевого счета для оплаты контент-услуг позволит лучше контролировать свои расходы.

«У абонента может быть два счета на одном номере телефона: основной и контентный. На данный момент подключение контентного счета возможно по письменному заявлению, а в ближайшем будущем и через дистанционные каналы. Такое разделение полезно. Часто дети отправляют смс-сообщения на платные номера. Если на контентном счете не будет средств, то сделать они этого не смогут», – добавил Дмитрий Мелихов.

Подключение и использование контентного счета должно быть бесплатным. Его необходимо лишь пополнять. Кроме того, с 1 мая при заказе справочно-информационных и развлекательных услуг на коротких номерах, предоставляемых оператором совместно с контент-провайдерами, будет дополнительно приходить информация об их стоимости, кратком содержании, лицевом счете.

Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем