Город Главное в работе поликлиник – пациент

Главное в работе поликлиник – пациент

Пациенты должны быть удовлетворены работой медицинских учреждений, а те, в свою очередь, обязаны ориентироваться на запросы и потребности населения. Эта простая формула стала основным постулатом отраслевого совещания городского департамента здравоохранения, которое состоялось в областном центре на прошлой неделе.

Управленцы от здравоохранения подводили итоги прошедшего года, рассуждали о перспективах текущего 2014-го, разбирали ошибки в работе, а также говорили о нововведениях. Одно из них, кстати, уже активно реализуется. Речь идет о ежемесячном обучении врачей первичного звена узкой специализации, которое планируется проводить в этом году на базе тюменских поликлиник. «Нередко к узкому специалисту пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями попадают уже в запущенном состоянии, так как серьезные симптомы упустил из вида врач первичного звена», – рассказала заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза.

Специалисты департамента проанализировали причины этой ситуации и разработали план мероприятий, в соответствии с которым врачи первичного звена каждый месяц после рабочего дня или в выходные будут повышать квалификацию на семинарах. Лекторы – главные внештатные специалисты департамента здравоохранения – обратят внимание обучающихся на те симптомы, которые могут стать причиной серьезного заболевания и летального исхода.

Кроме того, с текущего года в Тюменской государственной медицинской академии изменится система целевого набора, который расширится не только за счет районов области, но и Тюмени. Об этом на отраслевом совещании горздрава сообщила проректор ТюмГМА Ольга Фролова. Если первоначально целевой набор абитуриентов на первый курс осуществлялся только при направлении учреждений, расположенных в районах города, то с этого года в целевом приеме будут участвовать и городские учреждения.

«Это очень важно, ответственно, поскольку сейчас система базового образования перестраивается на ведение своего студента через все обучение – прохождение практики, получение профессиональной компетенции на рабочем месте. Это не просто формальный документ, которым учреждение подтверждает, что берет выпускника в будущем на работу, но и ответственность работодателя, его участие в обучении», – объяснила Ольга Фролова.

Не обошли вниманием на совещании и проблемы в здравоохранении. Так, заместитель главы администрации Тюмени Вера Соловьева посоветовала главным врачам тюменских поликлиник обратить особое внимание на комплектацию кадров. По ее словам, есть учреждения, которым в этом году удалось в десятки раз сократить дефицит кадров, но пока еще в городе остаются поликлиники, хронически не укомплектованные специалистами уже долгое время. Так, напряженная ситуация наблюдается в поликлиниках №№6 и 8, в детской поликлинике №1 много сотрудников принимают, но каждый третий специалист уходит.

«Это напрямую говорит о то, что мы как управленцы не очень правильно понимаем поставленные перед нами задачи – нужно не только закрыть все вакансии в учреждении, но и сохранить состав работников. Непонятно, почему с такой легкостью в поликлиниках прощаются со специалистами. Я считаю, что такая проблема в первую очередь связана с кадровой политикой первого руководителя. Ему необходимо проанализировать, почему ушли люди: поменяли место жительства, не сошлись с коллегами, где-то им пережали пружину ответственности», – заявила Вера Соловьева.

Также она заявила о том, что главные врачи тюменских поликлиник не доработали с амбулаторными картами и нередко даже не знают о том, что они по-прежнему теряются в недрах регистратур или кабинетов врачей. «Несмотря на то, что столько денег потратили на информатизацию, внедрили штрих-кодирование, ввели в штатное расписание дополнительных специалистов в регистратуру, карточки как не находились, так и не находятся, – заметила Вера Соловьева. – При этом главврачи даже не подозревают об этой проблеме. А почему вы не анализируете ситуацию?»

По ее словам, при таком уровне информатизации на столе главного врача каждый день должна лежать как по нотам расписанная бумажка – у какого врача, на каком участке не было планово накануне приготовленной амбулаторной карты, на каком участке в рамках экстренного приема их своевременно не доставили, у какого врача на конец рабочего дня карты не были возвращены в регистратуру.

«Пока мы это не отработаем до автоматизма, ситуация с амбулаторными картами должна стать вашей ежедневной проблемой», – обратилась Вера Соловьева к главврачам поликлиник.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем