Город Иностранному языку будут учить по-новому

Иностранному языку будут учить по-новому

Система подготовки школьных учителей иностранного языка нуждается в существенной модернизации. Об этом шла речь в понедельник, 3 марта, на презентации проекта Tempus «Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей».

Новый проект открылся в связи с недавней победой ТюмГУ в конкурсе грантов Tempus. По словам проректора по учебной работе вуза Андрея Толстикова, выиграть конкурс было нелегко, но это было сделано. Теперь последние научные разработки станут доступными и для студентов ТюмГУ.

Как отметил научный руководитель вуза Геннадий Куцев, достижение это довольно важное. «Мы давно и настойчиво движемся в этом направлении, – подчеркнул Куцев. – Отрадно, что у руководителей российских вузов складывается все более четкое понимание того, что нашей основной проблемой можно назвать слабый уровень владения иностранными языками. Если говорить о нашем вузе, где трудятся 120 преподавателей иностранного языка, то лишь 10-15 процентов выпускников знают язык более и менее хорошо. Большая часть читает и переводит со словарем».

По мнению научного руководителя ТюмГУ, причины кроются в советском прошлом, когда страна была закрыта, выехать за границу было практически невозможно, и иностранный язык не считался необходимым так, как сейчас. А сегодня главной бедой образовательного процесса, связанной с иностранными языками, Куцев называет несовершенство технологий и недостаток времени на изучение предмета. «Но нам повезло: сегодня мы открыли новый проект и думаем, что он будет успешным», – выразил надежду Геннадий Куцев.

Проект «Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей» будет осуществляться при поддержке грантодержателя – университета Астон (Бирмингем, Великобритания). Странами-участницами проекта, кроме России, являются Великобритания, Германия, Узбекистан, Украина и Франция.

Директор Регионального института международного сотрудничества при ТюмГУ, координатор проекта со стороны стран-партнеров Галина Телегина отметила, что важность языковой компетенции нельзя переоценить. Что касается нового проекта, в его рамках планируется подготовка и повышение квалификации сотрудников вуза, гармонизация учебных планов с европейскими стандартами, внедрение новых технологий и расширение партнерской деятельности между всеми участниками. По словам эксперта, программа способствует интеграции не только между вузами разных стран и городов одной страны, но и интеграции внутри конкретного вуза.

«Наши цели просты и одновременно амбициозны: мы хотим создать новую модель подготовки школьных учителей на основе внедрения новых технологий и перестройки структуры самого учебного процесса», – рассказала Галина Телегина. Начнется и поиск новых форм взаимодействия учителя и ученика. Кроме того, будет заложена основа магистерской программы подготовки школьных учителей иностранного языка, которая будет строиться на так называемом смешанном обучении (blended learning) – комбинации очного и виртуального общения с преподавателем. Конечно, эта программа будет адаптирована под существующие реалии образовательного процесса. Ну и наконец, будут созданы онлайн-платформы с открытым доступом к необходимым для образовательного процесса ресурсам, где учителя смогут также общаться с другими участниками проекта и обмениваться опытом.

Фото: Фото с сайта Сambridge.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем