Город В Рощино придется потесниться

В Рощино придется потесниться

После реконструкции аэропорта Рощино тюменцам предложат совершенно другой уровень комфорта. В этом вчера, 19 февраля, журналистов во время пресс-тура заверил директор аэровокзала Владимир Поляков. Воздушная гавань изменится кардинально. Заработают телетрапы, Duty-free, стеклянная галерея с видом на взлетное поле. Однако на время строительства, рассчитанное до конца 2016 года, в аэропорту придется потесниться.

«Надо понимать, что сегодня мы обслуживаем пассажиров в вокзале, построенном по проекту 1970 года. С того времени все изменилось: не было досмотра, международного сектора. За 2013 год мы обслужили порядка одного миллиона 400 тысяч человек. Ежегодно до кризиса пассажиропоток прирастал на 10-15 процентов. Конечно, пропускная способность ограничена, поэтому в 2010 году и было принято решение о реконструкции», – рассказал директор воздушной гавани Владимир Поляков. 4 февраля текущего года исполнилось 50 лет его работы в Рощино и Рощино после реконструкции он называет «аэропортом своей мечты». Здесь будет совсем иной уровень комфорта, уверен Поляков. Хотя и сейчас, по мнению директора Рощино, все необходимое для пассажиров у них создано.

1 из 8

Рейтинг, составленный отраслевым агентством «АвиаПорт», в котором тюменский аэровокзал не получил и ползвезды, Владимир Поляков назвал некомпетентным. Напомним, авторы исследования отметили низкий уровень сервиса для пассажиров, в частности, отсутствие Интернета, бесплатного туалета, стоянки для общественного транспорта. Поляков эту информацию опроверг: все это в Рощино есть. При этом он не отрицает, что в утренние часы жалобы пассажиров обоснованны. «Тесновато, где-то пассажир затерялся. Но надо понимать, что мы, в отличие от других аэропортов, обслуживаем не только российские, но и внутрирегиональные воздушные линии. Порядка 40 процентов – северные рейсы. Почти все аэропорты ЯНАО И ХМАО работают по ограниченному регламенту, например, с 7:00 до 19:00, и поэтому эти рейсы у нас тоже запланированы на утро, как и в центральную часть России. Это сделано для того, чтобы все могли к началу рабочего дня попасть в столицу», – пояснил Поляков.

1 из 8

После реконструкции ситуация должна измениться. Пропускная способность увеличится более чем в два раза, площадь – в три. Уже в 2014 году планируется запустить в работу четыре телетрапа, открыть левый и правый пристрои. Правда, в связи с этим тюменцы изменений не ощутят, а, возможно, станет еще теснее, потому что будет закрыт на реконструкцию центральный корпус. «Все службы оттуда переедут в боковые пристрои. Придется, конечно, потесниться, но мы постараемся сделать так, чтобы на пассажирах это не сказалось», – добавил Поляков.

Основной корпус будет частично демонтирован и на его месте вырастет новое здание. Схема работы обновленного Рощино будет следующей: на первом этаже расположатся 18 стоек регистрации, на втором пассажиры будут проходить досмотр, таможню и прочие формальности, а на третьем – ждать выхода на посадку, отдыхать, кушать. Все терминалы аэропорта соединит пешеходная стеклянная галерея. Крупные самолеты типа Boeing и Airbus будут обслуживать телетрапы, для самолетов ATR оставят автобусы.

1 из 8

Реконструкция Рощино началась в 2012 году. Ее совместными усилиями осуществляют Тюменская область и ЯНАО. В 2013 году велись работы по строительству левого и правого пристроев к главному корпусу, в которых в скором времени разместятся внутренний и международный терминалы, телескопических трапов и газовой котельной.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем