Город Жизнь станет длиннее, очереди — короче

Жизнь станет длиннее, очереди — короче

Глобальная задача здравоохранения, в том числе и Тюменской области, на ближайшие годы — увеличение продолжительности жизни до 74 лет. Сейчас она в среднем равна почти 70 годам. Однако одним лишь реформированием медицины этих показателей не добиться. Необходимо активное участие самого пациента.

За прошедший год изменений в тюменском здравоохранении произошло немало, некоторые из них жители региона уже успели почувствовать на себе, с какими-то, например, с электронными медицинскими картами, им еще предстоит познакомиться. Из очевидных изменений стало заметным сокращение очередей в тюменских поликлиниках, о чем на пресс-конференции заявила директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова. Там установлены видеокамеры, которые выведены на компьютер заведующего поликлиникой и компьютер городского департамента здравоохранения и позволяют контролировать ситуацию в регистратурах, отметила она.

«Разведение потоков пациентов — одна из актуальных задач здравоохранения не сегодняшний день, которую помогает решить система электронной записи к врачам через сайт ИРИС72», считает Инна Борисовна. Очереди, по ее словам, возникают в основном в кабинеты забора анализов. «Пациенты почему-то традиционно считают, что анализы нужно сдавать утром, но лаборатория работает в течение дня», — уточнила директор областного департамента здравоохранения.

«Мы должны приучить пациентов к тому, чтобы они записывались. Бывает так, что человек приходит и заявляет: «Я хочу попасть на прием к врачу», — но не всегда есть показания для экстренного приема. Удобнее, когда человек записывается, приходит вовремя и его сразу же принимают. Все, кто не записался, разграничиваются на две группы: те, кто нуждается в срочном приеме, идут в кабинет неотложной помощи, остальные — в кабинет доврачебного приема, где их осматривает специалист и предлагает записаться к врачу. Так удобнее и самим пациентам, и врачу», — объяснила Инна Куликова.

«Часто бывает, что записавшиеся на отдаленное время не приходят на прием. Поэтому у меня к пациентам большая просьба — если не можете подойти, отмените свою запись, чтобы другой человек мог посетить врача», — добавила она.

Еще одно нововведение ожидает и тюменских медицинских работников. Уже в этом году в рамках обучения технологиям информатизации здравоохранения, которые активно внедряются в работу лечебных учреждений, врачи и специалисты среднего звена прослушают цикл лекций по конфликтологии. «Именно проблемы межличностного общения между медработниками и пациентами являются наиболее актуальными», — подчеркнула Ирина Куликова.

«Но культура взаимоотношений между врачом и пациентом — это дорога с двухсторонним движением, поэтому необходимо над этой проблемой работать обоюдно. Ведь часто и сами медработники сталкиваются с хамством и грубостью пациентом», — заявила Инна Борисовна.

Кроме того, по ее словам, необходимо уходить от схемы общения врача и пациента «родитель — ребенок», когда тем самым родителем становится врач. Важно строить именно партнерские отношения, в которых за свое здоровье несет ответственность и сам пациент. «Часто формируется потребительское отношение к медицине. Я буду пить, курить, не следить за своим здоровьем, а вы меня лечите. Это в корне неправильный подход. В этом году мы намерены активно продвигать идею ответственности за свое здоровье, ведь без этого, какие бы продвинутые медицинские технологии ни появились, эффекта не добиться», — добавила директор областного департамента здравоохранения.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем