Город Зрелищ вдоволь, а хлеб – в кредит

Зрелищ вдоволь, а хлеб – в кредит

По идее, сегодня надо было написать об очередных приключениях самолета Bombardier CRJ – 200 авиакомпании «ЮТэйр». Об очередном рейтинге, в котором Тюмень заняла какое-то высокое место. О завершении Северного обхода вокруг Тюмени и необходимости строить второе транспортное кольцо. Или о подписях против соли на уже построенных дорогах. Или что глава надымской ИФНС повесился в тюменском СИЗО. В общем, об обычных провинциальных буднях.

Однако бывает такое, что звезды меняют орбиты и внезапно затмевают своим светом остальное, и начинаешь думать, что казавшееся важным – суета на самом деле, а хочется о вечном. Такое происходит редко, но прошедшая неделя была на звезд богата.

В Тюмень вернутся пробки

Эстафета олимпийского огня, придуманная Карлом Димом для проводившейся в фашистской Германии Олимпиады 1936 года и воспетая гениальной Лени Рифеншталь, впервые за 77 лет добралась до Тюмени. Вопреки сомнениям скептиков, шоу удалось! Кто-то порадовался мероприятию, кто-то с удивлением открыл, что Тюмень может обойтись без дорожных пробок.

Все-таки есть мудрость в старом, времен античности, как и Олимпиада, лозунге «Хлеба и зрелищ!». Правда, власть российская решила его модернизировать – зрелища имеются, а хлеб – в кредит, что нам и не нравится. Поэтому самое печальное в подобных мероприятиях это понимание, что часы неизбежно пробьют двенадцать, карета снова превратится в тыкву, кони в мышей, в Тюмень вернутся пробки – в общем, все пойдет по–старому.

Емельяненко: veni, vidi, vici

Второй звездой, осветившей местный небосклон, безусловно является Александр Емельяненко. Для сравнения: 12 декабря в Тюмени начался второй открытый фестиваль социальной рекламы «Муза». Кроме как баннером на «Современнике», фестиваль рекламы ничем в информационном пространстве не выделился. Чувствуете, каких мощных мастеров рекламы собрало мероприятие?

А теперь Емельяненко – ну прямо пришел, увидел, победил. 13 ноября пол-Тюмени обсуждает, был или не был конфликт в самолете. Спустя неделю ровно, 20 ноября сообщается, что ведущей боя с Приндлом будет Виктория Боня – пол-Тюмени снова оживилось. По всем законам жанра, Александр посещает Абалакский монастырь. Наверное, получить благословение на бой, как Дмитрий Донской на Куликовскую битву. 29 ноября о будущем событии напоминает видеообращение Приндла. Последний информационный повод, конечно, уступает стюардессе и участнице «Дома-2» – так через два дня из рукава вытаскивают Кейна Веласкеса. Затем мхатовская пауза… Неужели выдохлись пиарщики? – подумалось мне. Хотя опыт подсказывал, что ближе к финальной дате сила информационных вбросов должна нарастать. И вот 13 декабря как гром среди ясного неба – Емельяненко отстраняют от соревнований !

На мой взгляд, лучше хода не придумать. Могу спорить, что вплоть до 21 декабря городская информационная повестка будет целиком забита интригой вокруг вопроса о том, вернут Емельяненко на соревнования или нет. Перед нами умение создать событие целиком на ровном месте. Причем использованы лучшие наработки драматургии, нам же не просто предъявили ряд информационных вбросов, а развернули целый сюжет. Сначала громко презентовали героя, рядом ходов заставили проникнуться к нему, теперь вторая фаза – герою уготовано испытание, сейчас его должны смешивать с грязью, однако эта фаза не последняя. Что будет дальше? Увидите.

Анекдот про муксуна

5 декабря заезжал в Тюмень еще один далекий гость, глава Росрыболовства Андрей Крайний. И сказал, что вылов муксуна придется запретить , ибо муксун находится под угрозой исчезновения, а виноваты браконьеры и плохая экология. Сказано – сделано: во время совместного телемоста трех губернаторов «матрешки» 11 декабря было объявлено, что Ямал ввел на 2014 год запрет на вылов муксуна .

Не понимаю, каким образом запрет на легальный вылов муксуна предотвратит браконьерство (которое так и так запрещено) и улучшит экологию. Решение по муксуну напоминает исторический анекдот о том, как Петр I выбирал место для строительства Петербурга. Старый финский рыбак говорит ему: мол, смотри по отметкам на дереве, как высоко здесь топит. Петр подумал и приказал срубить дерево…

Йод в промышленных масштабах

Первые промышленные объемы йода (четыре килограмма) получил резидент бизнес-инкубатора Тюменского технопарка – «Тюменская сырьевая компания», возглавляемая выпускницей «Клуба Умников Тюменской области» Еленой Шаповаловой. Идея создания компании принадлежит профессору кафедры общей и физической химии Тюменского государственного нефтегазового университета Владимиру Ганяеву.

Йод хоть и обильно распылен во многих природных материалах и тканях, но его концентрация мизерна, а потому добыча трудна. Так, в СССР было всего пять производителей йода, в 1990-е годы в суверенной России остался только один, на Кубани. Тюменцы нашли способ извлечения йода из воды без применения химии – серной кислоты и хлора, то есть более экологичным дешевым способом.

Подтвердив работоспособность идеи, инноваторы теперь строят планы по запуску производства йода на Черкашинском участке Тюменского месторождения йодных вод. Месторождение было открыто еще в 1966 году, однако до сих пор не освоено из-за проблем с утилизацией отработанной воды. Если удастся освоить Черкашинский участок, это положит начало промышленному использованию Западно-Сибирского артезианского бассейна, потенциал которого по добыче йода оценивался в 1997 году как 10 тысяч тонн в год – в половину от общероссийского. При этом в 2008 году во всем мире добывалось только 27 тысяч тонн йода.

Уже зима – время рейтингов

Заканчивается год, наступает время рейтингов. На 72.ru вышел рейтинг музыкальных итогов года , а лично для меня итогом стало то, что в Тюмени существует музыка, востребованная за пределами региона. Так, в начале декабря группа «*ужезима» дала первый сольный концерт в Казани, выступив с дебютным альбомом «Play/Repeat». По всей видимости, казанцев покорило выступление группы в финале конкурса «Студ’Звезда», проводившегося летом в рамках мероприятий Всемирной Универсиады, и они захотели продолжения.

Когда-то давно, в 14-16 веках, Казань находилась в сфере интересов тюменских ханов. Недаром одна из четырех башен Казанского кремля называлась Тюменскими воротами. В античности не только просили хлеба и зрелищ, было еще выражение interarmasilentmusae, что можно перевести как «когда говорит оружие, музы молчат». Однако тюменские ханы переоценили свою брутальность, по словам историков, и утратили Казань. А в наше время вообще в моде тактика непрямых действий, спасибо американцам. Поэтому теперь правильно будет сказать, что пока говорят музы, оружие молчит. В общем, музыканты наверняка не подозревают, что продолжили очень древнюю традицию.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем