Город Жить есть спать

Жить есть спать

Любите ли вы смотреть сновидения, дорогие читатели? Я вот люблю. Бывало: я уже понимаю, что я сплю и что надо вставать и идти на работу, но все равно изо всех сил досматриваю сон – так он меня увлекает...

«Жизнь есть сон» – так писал Кальдерон»

группа «Культурная революция»

Любите ли вы смотреть сновидения, дорогие читатели? Я вот люблю. Бывало: я уже понимаю, что я сплю и что надо вставать и идти на работу, но все равно изо всех сил досматриваю сон – так он меня увлекает.

Но вот, наконец, я усилием видимой воли поднимаю свои телеса и собираюсь на работу. Но, трясясь в автобусе и глядя поверх голов других людей в щелочку окна, я часто думаю: а это чем не сон? Такой же сюрреализм, и даже похлеще.

Много лет меня занимает мысль, которая со временем кажется только вероятнее: уж не наоборот ли все? Реальность – это сон, а сон – это реальность. Во сне мы видим проблески настоящего мира и своей настоящей жизни, а в реальности просто смотрим очень длинный (и местами очень нудный) сон. По мне так все очень хорошо сходится. Но как это аргументировать, я не знаю.

Мысль эта, конечно, стара как моя борода. И даже старше. Взять хотя бы пьесу испанского драматурга 17 века Педро Кальдерона, упомянутую в эпиграфе. А еще есть хороший рассказ раннего Виктора Пелевина «Спи»: его юный персонаж научился во сне записывать лекции по марксистско-ленинской философии, а потом осознал, что спят не только все его однокашники, но и сам лектор читает курс во сне. Он спит все чаще и все дольше, видя при этом, что и люди вокруг тоже спят – в метро, в магазине, в университете. Интересно, что после такой перемены в его жизни юноша наладил отношения с родителями, которые, наконец, приняли его за «нормального» человека.

Мне частенько кажется, что люди вокруг постоянно спят или пребывают, скажем так, в «постсонном» состоянии. Этим, если задуматься, можно объяснить многое. Скажем, неприветливость и грубость посторонних людей: человек, только-только покинувший волшебный мир сна и вернувшийся в реальность, имеет основания для плохого настроения. Если бы вам предложили на выбор: остаться в мире сна или опять вернуться в вашу повседневность, вы бы задумались? То-то же.

Хотя, в общем-то, я люблю и реальность, даже если это на деле сон, и сны люблю тоже – даже если это реальность. Однако признаюсь: перспектива того, что все наоборот, меня слегка пугает. Но я готовлю себя к подобному неожиданному повороту. Мне нравится фраза Сократа о том, что философия – это подготовка человека к смерти. Конечно, не только философия и не только к смерти. Да, пока я не могу сказать, что я совсем готов к тому, что сон – это реальность. И все-таки я думаю, что как бы ни был мир сна темен и неизведан, все же стоит его изучать – и ученым в глобальном плане, и каждому человеку в отдельности. Даже если сон и останется сном.

Наверняка некоторое (если не все) из написанного покажется вам, дорогие читатели, лишенным смысла. Я и не настаиваю. Но вот что мне кажется интересным: держа в голове само существование идеи «жизнь есть сон», не посмотрим ли мы на повседневность в несколько ином ключе? Может быть, то, что раздражает, станет раздражать меньше, и некоторые проблемы перестанут быть проблемами. Ведь если это сон, то к чему напрягаться? Ведь в любой момент может наступить пробуждение.

Предыдущие записи автора:

Виталий Комиссаров родился, вырос, живет и, видимо, помрет в Тюмени. Интересуется эстетической стороной вещей. Коротает вечера, глядя в потолок. Учитель русского языка и литературы, не выучивший пока ни единого человека. В качестве своей жизненной цели называет «вспомнить свою жизненную цель». Любит читать надписи в подъездах и слушать, как падает снег. Жизненное кредо выбрал из крылатых выражений табасаранского языка, примерно оно может звучать как «Престидижитатору – престидижитаторово». Однажды видел огромного жука.
Фото: Фото с сайтов Archinect.com и Health.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем