Город За вежливость премию не дают

За вежливость премию не дают

… Был самый обычный вечер пятницы. Я шла на остановку, а в голове крутились не очень веселые мысли. Десятью минутами ранее мы с коллегами пытались предположить, настигнет ли нас когда-то «профессиональная болезнь» журналистов – цинизм и безразличие. Не помню, удалось ли нам тогда прийти к единому мнению. Мою душу терзали сомнения.

Увидев 78-ю маршрутку, я обрадовалась: она практически всегда полупустая, не припомню ни одного случая, когда я не находила свободного места. Увы, на сей раз удача мне изменила. С трудом протиснувшись в глубину салона, я мысленно выругалась. Терпеть не могу эти переполненные консервные банки. Скорей бы домой.

Переключая треки на mp3-плеере, расслышала, как водитель объясняет, куда идет микроавтобус. «Ну, это нормально, – подумала я, – маршрут запустили недавно, не все еще привыкли». Но тот же самый голос продолжил: «Ну что, все поместились? Не все? Жалко. Ну что ж, придется постоять. Доброго вам вечера. Совсем скоро мы попадем домой, где ждет вкусный ужин – давайте подумаем об этом и порадуемся, что этот день закончился и был таким хорошим».

Я выключила плеер. Происходило что-то совершенно невероятное. Водитель с нами разговаривает? Зачем? У «Тюменьгортранса» очередная акция? За вежливое обращение дают премию?

А мужчина тем временем продолжал говорить о добре и зле, о нашей суетливой жизни, о том, как важно благодарить Бога за все хорошее, что с нами происходит. Чувствовалось, что это глубоко верующий и очень светлый человек. Что он делает на такой неблагодарной работе?

Останавливая маршрутку, водитель каждый раз тепло прощался с пассажирами и приветствовал вновь вошедших. Я наблюдала, как недоумение на усталых лицах сменялось умиротворением. Старушка, рядом с которой я стояла, встретилась со мной взглядом и улыбнулась. Я ответила ей тем же.

Автобус постепенно пустел, и в какой-то момент мне наконец удалось рассмотреть водителя. За рулем сидел пожилой мужчина с длинной седой бородой – ни дать ни взять Лев Толстой. Его ласковые наставления и приятный голос как нельзя лучше гармонировали с его внешним обликом. «Лев Толстой» тем временем рассказывал, как маленький мальчик однажды принял его за Деда Мороза и спрашивал, настоящая ли борода. Пассажирок женского пола он вскоре начал называть Снегурочками и перешел к теме наступающего Нового года.

Выйдя из маршрутки, впервые в жизни я пожалела о том, что мы доехали слишком быстро. Меня не покидало странное ощущение, которое, наверное, и называют благодатью. Темный и унылый спальный район казался мне прекрасным, а душа была исполнена горячей благодарности к необычному водителю обычной маршрутки. К Деду Морозу в штатском, которому, может быть, предстоит еще не один рейс. И неизвестно, когда он сам отведает вкусного ужина, мыслями о котором поднимал всем нам настроение.

Предыдущая запись автора:

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем