Город Непростые взаимоотношения врачей и пациентов

Непростые взаимоотношения врачей и пациентов

Урок в рамках социально-информационного проекта «Открытая школа права» прошел на прошлой неделе в Тюменском государственном университете. Главной темой обсуждения, как предполагалось, станут взаимоотношения медицинских работников и пациентов, однако дискуссии не получилось.

Тюменская область сегодня может похвастаться многими достижениями в сфере здравоохранения: порог рождаемости давно превышает порог смертности, около 50 процентов серьезных заболеваний выявляются на ранней стадии, для детей доступны все виды высокотехнологичной помощи не только в Тюмени и области, но и в РФ, и за границей, вводятся в эксплуатацию новые медицинские объекты, закупается медтехника и так далее.

Но почему же тогда все чаще возникают вопросы по поводу качества оказываемых услуг? По словам первого заместителя директора департамента здравоохранения Тюменской области Натальи Брынзы, понятие качества медицинской помощи складывается из нескольких пунктов: эффективность, безопасность, доступность, экономическое обоснование, справедливость, приемлемость, ориентированность на пациента, своевременность, удовлетворенность. Некоторые из этих пунктов, например, экономическая обоснованность, для пациента для пациента не имеют особого значения, зато важны такие, как безопасность, доступность и другие.

Само развитие здравоохранения подвело медицинское сообщество к вопросам этики. Профессиональная этика включает в себя такие понятия, как долг, обязанность, честь, совесть, достоинство, счастье. И врач должен иметь все эти качества, а без них он не может работать в медицине. Уже сейчас проводится повышение квалификации медперсонала, который учат умению общаться, выходить из кризисных ситуаций и гасить конфликты.

«Профессиональную этику врача нужно воспитывать со студенческой скамьи. Этические качества станут одними из критериев набора медперсонала. Да, у нас недостаток кадров. Но эта сфера не для всех. Здесь не должно быть «случайных» людей. Новая медицина требует и новых специалистов, и новых отношений», – считает Наталья Брынза.

68 процентов врачей, согласно данным опроса, сказали, что конфликты с пациентами бывают, но медицинские работники стараются их избегать, либо сглаживают возникшие разногласия, предпочитая искать компромиссы и сотрудничать с пациентами. Так считают врачи. Пациенты придерживаются другого мнения, называя одной из причин конфликтов именно невнимание медицинских специалистов. Впрочем, участники совещания объяснили это большой бумажной нагрузкой, которая сегодня возлагается на врачей. Проблема решится лишь тогда, когда поликлиники полностью перейдут на электронный документооборот.

Теперь разбирать проблемы взаимоотношений врача и пациента должны комиссии по этике и деонтологии. Созданы они в начале года, но уже имеют положительный опыт работы. В их состав входят представители общественного совета и руководители лечебных учреждений. Однако, специалисты уверены, что вскоре, комиссии приобретут популярность как у пациентов, так и врачей. «Когда мы научимся слышать друг друга, любая болезнь сможет отступить», – уверен представитель организации прав пациентов в Тюменской области Евгений Кравченко.

Впрочем, все, что прозвучало на этом уроке, носило форму лекции, но никак не дискуссии. Разговора, спора, диалога не получилось, несмотря на то, что на мероприятии присутствовали и представители медицины, и пациенты, и чиновники от здравоохранения. И услышали они друг друга или нет – непонятно.

Фото: Фото с сайта News.com.au
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем