Город Создать героя – штука непростая

Создать героя – штука непростая

По каким признакам мы сегодня узнаем самых крутых героев? Ну, разумеется, они борются со злом. И, разумеется, в обыденной жизни они выглядят слабыми, обычными и незаметными. Однако когда враг у ворот, они мобилизуются и становятся сильными и вызывающе прекрасными. Но самое главное то, что в этих героях обязательно должно быть что-то мерзкое.

Шумная ватага первоклашек носилась по школьному двору, радуясь окончанию уроков. Мы, родители, стояли на крыльце около кучи наваленных ранцев. С детских ранцев на нас глядели человеки-пауки, бэтмэны, пираты, стреляющие монстры, подмигивающие машины и прочие герои сегодняшних детей.

Ну что же, надо отдать должное: некоторые заграничные господа явно преуспели в технологиях создания подобных персонажей, и это несмотря на то, что создать героя – штука не простая. Герой ведь – это не просто тот, кто побеждает. Когда на гонках побеждает заяц, это никому не интересно, он еще не тянет на героя, а вот когда всех обгоняет черепаха – это совсем другое, это уже потенциальный герой. То есть у героя внешняя форма и внутреннее содержание всегда противоречиво. Илья Муромец 30 лет лежал на печи, прежде чем начал бороться с хазарами, Жанна Д'Арк виделась всем хрупкой и нежной девушкой, прежде чем привела французские войска к победе.

Внешняя неказистая форма героя – это его своеобразный минус, а его суперсила – настоящий плюс. Чем больше между ними разница, тем сильнее батарейка героя, батарейка, которая раскручивает маховик массового сознания. Потому, вероятно, создавая героя, эту батарейку стараются зарядить по максимуму. По максимуму стараются раздвинуть границы геройской суперсилы и «негеройской» внешней формы.

На первый взгляд, наиболее логичное решение этой задачи кроется в увеличении суперсилы героя. Придумал новую суперсилу – и все: есть новоиспеченный герой. Но вот беда – на каждую суперсилу другой автор может придумать другую суперсилу, еще более навороченную. И вот уже старый герой забыт, а население выстраивается в очередь в кинотеатр, желая побаловать себя новыми персонажами.

Потому, вероятно, современные авторы, создавая героя, соревнуются не в суперсиле, не в фантазии на тему положительных качеств. Они соревнуются в возможности показать самую «негеройскую» форму, самый «негеройский» минус. Так на свет появляются самые быстрые в мире ниндзя-черепахи, специалисты по кунг-фу – толстые ленивые панды, самые быстрые гонщики – улитки и прочие известные образы.

Однако и этого мало. Население ждет новых героев, новых фильмов, новых персонажей, потому авторы, отвоевывая место для своих фантазий, идут дальше. В образ героя вплетаются гадкие, злые или мерзкие формы. В человеческую ДНК подмешивают паучью, добрые дела поручают пиратам, которые временно отстранились от разбоев и грабежей, а помойным крысам доверяют готовить еду в элитных ресторанах. И как ни странно, именно эти герои живут дольше, дольше развиваются и дольше радуют зрителя.

Ну, собственно, и что, скажете вы. Чем бы ни тешилась кисть художника и перо автора, лишь бы сидящее у телевизора дитя не плакало, пока папа с мамой занимаются своими делами. Да и что такого, если мир нашего ребенка полон этих так называемых «очаровательных монстров».

Может быть, и ничего, может, все будет хорошо, тем более что все мы люди прогрессивные, и ломать старые стереотипы – для нас привычное дело. Однако в любом случае уже сейчас можно сказать, что безумная фантазия создателей современных героев лишает наших детей реальной опоры в жизни.

Форма героя, его слабость, его узнаваемый атрибут – это своеобразный костюм, который ребенок примеряет на себя, желая стать героем. И если, надев костюм Человека-Паука, малыш не начнет плеваться липкой слюной, то и добрые дела, которые совершает супергерой, могут остаться лишь на экранах телевизоров. То есть, слишком нафантазированная, нереальная форма виртуального персонажа лишает ребенка точки отсчета. В жизни он просто не видит той ситуации, того момента, с которого сам бы мог стать тем или иным победителем. Лишая форму героя реалистичности, мы просто не даем ребенку найти в его жизни место подвигу или хотя бы простому человеческому поступку, которым можно потом гордиться.

Потому, возможно, есть смысл позаниматься героическим воспитанием наших детей и нам самим. Предложить хоть небольшую альтернативу голливудским персонажам. Например, помимо суррогатных монстров, освещать жизнь тех, кто жил и живет здесь, рядом с нами. Кто жертвовал жизнью и здоровьем ради реальных целей, спасал и помогал людям.

Почему бы не вспоминать больше и чаще о людях, совершивших и совершающих реальные подвиги. Почему бы не назвать именами наших героев России тюменские школы, вузы, корабли или самолеты. Почему бы не чтить громко и во всеуслышание тех, кто, служа в пожарной части, в полиции, в ГИБДД или просто живя рядом с нами, совершает геройские поступки. Пусть каждая газета не просто тиснет маленькую заметку о подвиге, а громко, в ущерб рекламе, скажет о человеке, который совершил поступок героя. Поймал хулигана, вынес человека из огня, принял роды на дороге.

Пусть и отцы города наградят этого человека достойно, в присутствии друзей, коллег и семьи. Да так, чтобы об этом слышали все. И пусть каждый житель Тюмени будет узнавать этого человека на улице, жать ему руку и улыбаться от того, что ему повезло сегодня встретить героя. Пусть им гордятся и семья, и дети, и тот, кто живет рядом.

P.S.: Я понимаю, что соревноваться с потенциалом голливудской «фабрики грез» сложно. Не менее сложно убедить СМИ пожертвовать своей рекламой, то есть, своим достатком. Ну и с отцами города не все просто.

Но вероятно, можно начать с малого. Например, заказать для школы тетрадки, блокнотики, с визуальным рассказом о поступках местных героев. Может даже потрудиться над возможностью достать рюкзаки и ранцы с местной героической символикой. Так, глядишь, и подрастет новая смена для властных структур и медийных организаций. Ну, или хотя бы наши дети будут знать, что и здесь, и у нас есть люди, обладающие суперсилой.

Хусайбердын Иванов. Делал шаги, но чаще делал ошибки. Завел детей, но, возможно, пока не стал настоящим родителем. Пытался писать, но не стал журналистом. Учил, но не захотел стать Отличником народного просвещения. Взялся руководить людьми, но еще не ответил себе на вопрос: стал ли настоящим управленцем.
Фото: Фото с сайта Solarflareark.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем