Город Врачи и пациенты: враги или партнеры?

Врачи и пациенты: враги или партнеры?

Сегодня престиж врачебной профессии и медицинских учреждений далек от идеала. Общественное мнение нередко склоняется к позиции «врачи плохо работают». Как же избежать конфликтов между медицинскими работниками и пациентами? На этот вопрос попытались ответить участники дискуссии «Врач и пациент как синергики развития современного здравоохранения», проходившей в Тюменской областной думе на прошлой неделе.

По словам исполняющей обязанности директора департамента здравоохранения Тюменской области Натальи Брынзы, несмотря на значительные достижения в медицинской сфере региона, все же пока еще остаются нерешенными ряд проблем. «Одна из них – неудовлетворенность доступностью и качеством медицинской помощи, – рассказала Наталья Семеновна. – Система здравоохранения не может стоять на месте, она должна совершенствоваться и уметь быстро перестраиваться, понимая, что от нее ждут пациенты».

Доступность медицинской помощи напрямую связана с укомплектованностью медучреждений кадрами. Как говорит Наталья Брынза, пока не хватает врачей первичного звена – участковых терапевтов и педиатров. А ведь они, можно сказать, самые главные – именно от того, как пройдет первый прием, зависит положительный исход лечения пациента. «Между медицинскими работниками и пациентами должны быть, прежде всего, партнерские отношения», – комментирует она. С одной стороны, пациенты справедливо требуют, чтобы врачи их понимали, соответствующим образом к ним относились, но и врачи желают быть услышанными пациентами, хотят, чтобы они также прилагали свои усилия для решения проблем со здоровьем.

Немало в области разрешения конфликта между врачом и пациентом за последнее время было сделано Тюменским региональным медицинским обществом, которое было организовано в областном центре четыре года назад по инициативе директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля. На данный момент усилиями ТРМО объединены все 72 медицинских учреждения Тюмени, активно возрождается институт наставничества, внедряется система последипломного образования и профессиональной ориентации школьников, проделана огромная экспертная работа – создан институт медицинских экспертов.

«Мы тесно взаимодействуем с пациентами, в частности два месяца назад подписали с ними Общественный договор, по которому активно начинаем работать, – рассказал председатель правления НП «ТРМО», главный врач Консультативно-диагностического центра Евгений Чесноков. – В этом документе четко обозначено, что за здоровье пациента должен отвечать не только врач, но и он сам».

А директор Института здоровья семьи Наталья Вартапетова видит одну из проблем взаимоотношений врача и пациента в том, что на сегодняшний день в СМИ не создается правильный образ врача. «Тюменской области есть чем гордиться – многие направления в здравоохранении являются пионерскими, качество медицинской помощи соответствует не только российским, но и международным стандартам, ведется поиск новых направлений, оказывается поддержка медицинской сферы. Вот об этом надо почаще писать», – считает Наталья Вадимовна.

«Современные врачи должны найти и проанализировать огромное количество информации о новых методах лечения. Так, кардиолог ежемесячно прочитывает порядка 500 статей по своей теме. Кроме того, медицина стала высокотехнологичной, она требует слаженной работы в команде, поэтому специалисты должны учиться и этому. Безусловно, у врачей бывают ошибки и неудачи, но есть ведь и удачи, и о них должно знать общество», – говорит Наталья Вартапетова.

«Пациенты много путешествуют, видят, как устроена система здравоохранения за рубежом, и видят, что наша система здравоохранения, к сожалению, пока отстает от западной, – говорит советник губернатора Тюменской области Елена Нечай. – Но новые технологии не могут быть внедрены за один день и даже за месяц, однако пациенты, как правило, хотят все и сразу. И больше всего в данной ситуации волнуют взаимоотношения пациентов и врачей – пациент желает получить помощь независимо от того, какие проблемы существуют в здравоохранении, лечебном учреждении, дома у врача. Врач же остается заложником системы здравоохранения и СМИ».

По мнению Елены Николаевны, пациент в современном мире должен стать активным участником процесса лечения, поэтому между медицинскими работниками и их пациентами необходимо искать консенсус.

Подобный разговор – не последний в рамках дискуссионной площадки «Открытое здравоохранение». Поступило предложение на следующее заседание пригласить и пациентов.

Фото: Фото с сайта Nursecareerscanada.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем